Обоснование и анализ стратегии маркетинга будущей продукции

Основные элементы плана маркетинга

Основными элементами плана маркетинга являются:

- схема распространения товаров;

- ценообразование;

- реклама;

- методы стимулирования продаж;

- организация послепродажного обслуживания клиентов (для техниче­ских товаров);

- формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах.

Основные элементы обоснования политики ценообразования

Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары вклю­чает как минимум шесть этапов:

- постановку задач ценообразования;

- определение спроса на товары;

- оценку издержек;

- анализ условий достижения безубыточности;

- проведение анализа цен и товаров конкурентов;

- определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.

/. Постановка задач ценообразования. На этом этапе предприниматель или руководитель фирмы должен попытаться ответить на вопрос: чего желательно добиться с помощью политики цен на свои товары? Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными.

Возможно, например, что больше всего фирму интересует привлечение наибольшего числа покупателей: увеличение объема продаж, завоевание репутации и захват как можно большей доли рынка. В этом случае может оказаться полезной политика ценового проникновения, предполагающая установление первоначально пониженных цен на продукцию, то есть обращение к модели ценовой конкуренции.

Но у фирмы может быть и совсем иная первоочередная коммерческая цель, например, скорое получение наибольшей прибыли. Порой это вызвано необходимостью быстро вернуть заимствованные средства или выплатить увеличенные дивиденды ради повышения курса своих акций и проведе­ния их дополнительной эмиссии, скажем, с целью получения средств для новых инвестиций. В этом случае организация может устанавливать иены с высокой долей прибыли в них, если, конечно, состояние рынка и качест­во ее товаров позволяют надеяться на их сбыт даже при такой цене.

2. Определение спроса на товары. Специалист по маркетингу сформу­лировал бы эту задачу иначе: "определение эластичности спроса на Ваши товары от цен, по которым Вы хотите их продавать". И действительно,

речь идет о том, чтобы определить не емкость рынка вообще (как мы это делали выше, говоря об оценке будущего рынка сбыта), а то, сколько товаров можно будет продать при различных уровнях цен. В идеале же­лательно построить математическую зависимость возможного объема продаж от уровней цен.

3. Оценка издержек. Оценка издержек, а затем и поиск путей их сниже­ния- занятие, обязательное для любого разумного предпринимателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: