Оценка конкурентов
Естественно, что при оценке рынка сбыта невозможно абстрагироваться от информации о возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж. А это тоже должно быть отражено в бизнес-плане, чтобы инвестор мог оценить полноту представления о рыноч-' ной конъюнктуре и, соответственно, продуманность проекта.
В этом разделе следует сообщить потенциальным партнерам и инвесторам все, что известно о конкуренции на том рынке, куда должна поступить продукция. Конкретно же надо ответить на следующие вопросы:
1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? Как обстоят их дела: - с объемами продаж;
- с доходами;
- с внедрением новых моделей;
- с техническим сервисом (если речь идет о машинах и оборудовании)?
2. Много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий?
3. Что собой представляет их продукция:
- основные характеристики;
- уровень качества;
- дизайн;
- мнение покупателей?
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов?
5. Какова, хотя бы в общих чертах, политика цен?
Оценивать конкурентов необходимо предельно трезво, но указывать те пробелы в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые открывают для вас реальный шанс добиться успеха.
Вопрос № 41