Вопрос № 40

Оценка конкурентов

Естественно, что при оценке рынка сбыта невозможно абстрагироваться от информации о возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж. А это тоже должно быть отражено в бизнес-плане, чтобы инвестор мог оценить полноту представления о рыноч-' ной конъюнктуре и, соответственно, продуманность проекта.

В этом разделе следует сообщить потенциальным партнерам и инве­сторам все, что известно о конкуренции на том рынке, куда должна по­ступить продукция. Конкретно же надо ответить на следующие вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? Как обстоят их дела: - с объемами продаж;

- с доходами;

- с внедрением новых моделей;

- с техническим сервисом (если речь идет о машинах и оборудовании)?

2. Много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий?

3. Что собой представляет их продукция:

- основные характеристики;

- уровень качества;

- дизайн;

- мнение покупателей?

4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов?

5. Какова, хотя бы в общих чертах, политика цен?

Оценивать конкурентов необходимо предельно трезво, но указывать те пробелы в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые открывают для вас реальный шанс добиться успеха.

Вопрос № 41


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: