Вопрос № 42

Основные элементы плана маркетинга

Основными элементами плана маркетинга являются:

- схема распространения товаров;

- ценообразование;

- реклама;

- методы стимулирования продаж;

- организация послепродажного обслуживания клиентов (для техниче­ских товаров);

- формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах.

За каждым из этих пунктов - целый ряд непростых вопросов, ответы на которые требуют исследований и анализа. Естественно, можно напи­сать на эту тему немало. Но в бизнес-плане надо лишь на трех-четырех страницах изложить, как предполагается:

- продавать товар (через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации);

- определять цены на товары (и каков планируемый уровень прибыль­ности на вложенные средства);

- организовывать рекламу (и примерно какие суммы на это выделить);

- добиваться постоянного роста объемов продаж (за счет расширения рай­онов сбыта или-за счет поиска новых форм привлечения покупателей);

- организовывать службу сервиса (и сколько на это потребуется средств);

- добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах об­щественности (то, что называется паблик рилейшнз).

Рамки курса не позволяют нам поговорить о проблемах маркетинга подробно. Единственное, о чем стоит сказать особо, - это проблемы коммерческого ценообразования.

Вопрос № 43.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: