Основные элементы плана маркетинга
Основными элементами плана маркетинга являются:
- схема распространения товаров;
- ценообразование;
- реклама;
- методы стимулирования продаж;
- организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров);
- формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах.
За каждым из этих пунктов - целый ряд непростых вопросов, ответы на которые требуют исследований и анализа. Естественно, можно написать на эту тему немало. Но в бизнес-плане надо лишь на трех-четырех страницах изложить, как предполагается:
- продавать товар (через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации);
- определять цены на товары (и каков планируемый уровень прибыльности на вложенные средства);
- организовывать рекламу (и примерно какие суммы на это выделить);
- добиваться постоянного роста объемов продаж (за счет расширения районов сбыта или-за счет поиска новых форм привлечения покупателей);
- организовывать службу сервиса (и сколько на это потребуется средств);
- добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности (то, что называется паблик рилейшнз).
Рамки курса не позволяют нам поговорить о проблемах маркетинга подробно. Единственное, о чем стоит сказать особо, - это проблемы коммерческого ценообразования.
Вопрос № 43.