Занимаясь физической подготовкой, человек проходит очень трудный путь, длительный по времени. Без знания основных принципов и методов физического воспитания, без знания основ обучения движениям невозможно достичь физического совершенства.
1. Методические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими. Это:
а) принципы непрерывности, системного чередования нагрузок и отдыха,
б) принципы сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, динамичности,
в) принципы сбалансирования нагрузок возрастной направленности физического воспитания.
2. Планомерное повышение требований к занимающимся в области как физических, так и психических нагрузок обеспечивает:
а) принцип научности, б) доступности, в) динамичности.
3. Сознательное, увлеченное отношение к делу позволяет достигнуть высоких показателей в любом направлении трудовой деятельности. Это обеспечивает:
а) принцип доступности, б) научности,
в) сознательности и активности.
|
|
4. Последовательно изменяя направленность физической нагрузки, в соответствии с возрастом, полом и физической подготовленностью, можно обеспечить высокую физическую активность, хорошее здоровье. Этому способствует:
а) принцип систематичности, б) принцип доступности,
в) принцип непрерывности.
5. Только при использовании этого принципа можно достичь значительных показателей в физическом развитии и сохранении здоровья на долгие годы:
а) принцип доступности, б) принцип систематичности.
6. Сдача контрольно-зачетных тестов – это:
а) игровой метод, б) соревновательный метод.
7. Этот метод в физкультурно-спортивной практике имеет множество вариантов: твердо предписанную программу движений, точную дозированную нагрузку и интервалы отдыха, применение специальных тренажеров и вспомогательных снарядов. Это:
а) соревновательный метод, б) словесно-сенсорный метод,
в) метод регламентированного упражнения.
Вопрос 4 (тема 5)
Решение проблемной ситуации.
Ситуация 1
При выполнении физической работы Вы почувствовали усталость – появилась тяжесть в ногах, спине. Руки перестали слушаться. Дыхание стало частым, поверхностным. И хотя до окончания работы осталось совсем немного времени, бросить ее, оставить на завтра нельзя.
Задание 1: какие действия Вам необходимо предпринять, чтобы восстановить работоспособность? Дайте рекомендации. Обоснуйте их.