Вопрос 1 (тема 4, 6)
1. Главная идея образования – формирование всесторонне развитой личности.
Как с помощью физической культуры можно реализовать эту главную идею?
1.___________________________________________________
2.___________________________________________________
3.___________________________________________________
4.___________________________________________________
5.___________________________________________________
6.___________________________________________________
2.Человека как личность формирует труд. Этот труд должен быть хорошо организован. Организатором такого труда по дисциплине «Физическая культура» в вузе является кафедра физического воспитания и спорта.
Укажите основную форму организации труда по дисциплине физическая культура:
а) факультативные занятия,
б) физические упражнения в режиме учебного дня,
в) учебные занятия, занятия в группах общей физической подготовки и спортивных секциях (по выбору студентов).
3. Организация основной формы работы кафедры физического воспитания и спорта в вузе по дисциплине физическая культура реализуется по следующим направлениям.
Заполните таблицу.
|
|
Направление физического воспитания | Характеристика направления |
4. Из всего многообразия тестов, определяющих уровень физической подготовленности студентов ВГАВТ, выберете те тесты, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют уровень развития:
а) общей выносливости, б) силы, в) быстроты, г) гибкости, д) ловкости.
5. Все учебно-тренировочные занятия в вузе строятся по определенной схеме и состоят из 3–4 частей:
1)
2)
3)
4)
6. Во второй колонке таблицы даны названия частей занятия, в третьей – задачи каждой части, которые даны в произвольном порядке. Необходимо найти в третьей колонке правильную задачу каждой части и записать номер ответа в первую графу.
№ ответа | Части занятия | Решение задачи |
Вводная | 1. Постепенное снижение нагрузки, приводящей организм в состояние, близкое к психозу | |
Основная | 2. Организационная – построение, рапорт, проверка, объяснение задач урока, строевые упражнения | |
Подготовительная | 3. Повышение у занимающихся уровня всесторонней физической и специальной подготовки, обучение спортивной технике и тактике. Воспитание моральных и волевых качеств, привитие навыков самостоятельного выполнения заданий | |
Заключительная | 4. Разогревание занимающихся, подготовка к предстоящей нагрузке, улучшение эластичности мышц, подвижности в суставах. Общая и специальная физическая подготовка |
7. Одним из показателей эффективности занятия является его плотность:
а) общая, б) моторная.
8. Заполните таблицу.
Название | Характеристика |
Общая плотность | |
Моторная плотность |
9. Рассчитайте общую плотность (ОП) занятия исходя из следующих данных:
|
|
а) продолжительность занятия 90 мин,
б) простой по вине студентов, преподавателя составили 20 мин.
ОП =
10. Рассчитайте моторную плотность (МП) занятия исходя из следующих данных:
а) продолжительность занятия – 90 мин,
б) суммарное время, затраченное на выполнение задания, – 60 мин,
в) время, затраченное на различные простои, объективные и необъективные, – 30 мин.
МП =
Вопрос 2 (тема 24)
1. Большая часть молодежи ведет активный образ жизни, занимается физической культурой, спортом, что способствует росту резервных возможностей организма и росту работоспособности. После окончания учебного заведения, в период становления активной трудовой деятельности, когда мало времени для активных занятий физической культурой и спортом, чтобы не потерять достигнутый уровень ППФП, необходимо иметь свою собственную систему ППФП для организации самостоятельных занятий. Перечислите направления, которые должны присутствовать в этой программе.
1.___________________________________________________
2.___________________________________________________
3.___________________________________________________
4. ___________________________________________________
5. ___________________________________________________
6.___________________________________________________
Вопрос 3 (тема 15)
1. Пульс – это:
а) ритмическое колебание стенок вен,
б) ритмические колебания стенок артерий,
в) ритмическое сокращение мышц.
2. Как называют давление крови в кровеносных сосудах во время сокращения желудков:
а) максимальным, б) минимальным?
3. Как называют давление крови в кровеносных сосудах во время расслабления сердца:
а) максимальным, б) минимальным, в) пульсовым давлением?
Вопрос 4 (тема 24)
Решение проблемной ситуации.
Ситуация
Вступив на путь активной трудовой деятельности, Вы по каким-то причинам утратили возможность поддерживать свое физическое состояние и работоспособность на высоком уровне активными способами. Но Вы же знаете, что очень много пассивных способов поддержания своего физического здоровья и работоспособности.
Задание: составьте свою собственную систему поддержания высокой работоспособности и хорошего здоровья пассивными способами.