Информационные технологии при проектировании в строительстве

Традиционно оформление заказа на создание проекта архитектурно-строительного объекта содержит следующие этапы.

1. Задание на проектирование – договор на проектирование.

2. Проведение изыскательских инженерно – геодезических работ.

3. Создание проектной документации группами:

· Строительной,

· Отопления и вентиляции,

· Водоснабжения и канализации,

· Газоснабжения и котельных установок,

· Сметной.

При работе в ИТ рядовой сотрудник, задавая только геометрические размеры и выбрав требуемый элемент из уже существующей базы, размещает его на разрабатываемой трехмерной модели здания. Технология изначально предусматривает неограниченные возможности создания новых объектов без ограничений по форме и содержанию, создает условия работы в единой информационной среде. Таким образом, третий этап, может быть в значительной степени автоматизирован при помощи программных продуктов такого уровня. Сведения об архитектурно – строительном объекте (начиная с данных геодезических исследований, кончая сметной документацией) могут заполнять соответствующие позиции специализированной базы данных, включая трехмерное моделирование объекта, что аналогично образу базы данных в библиотеке. Примечателен сюжет по ТВ о создании строительного проекта в Финляндии, где всю работу выполняет один человек при помощи соответствующей ИТ, используя результаты предварительных изысканий. Конечно, уровень специализации при создании архитектурно – строительного проекта значительно выше, чем при обработке информационного ресурса в библиотеке. Но закономерность общая: информационная технология (единая информационная база) создает возможность для изменения должностных функций сотрудников организации. Персонал, функционирующий в рамках ЛФС, вынужден превращаться из "специалиста" в "универсала" при внедрении информационных технологий, обучение должно сводиться не только к получению навыков работы с компьютером и программным обеспечением, но к осознанию новых ролей и новых границ компетенции своей должности.

Как правило, обзоры по информационным технологиям сводятся к описанию возможностей программных и технических средств. Следует отметить изменения в структуре и качестве «управляющих и управляемых». Это новый уровень специализации: высший менеджмент, делегируя полномочия в сфере ИТ, становится более наблюдателем, средний менеджмент вынужден качественно измениться, превращаясь в «менеджеров» потоков работ. Рядовые сотрудники, превращаясь из «специалистов» в «универсалов», должны быть
готовы к выполнению последовательности заданий.

Список литературы

1. Богданов А.А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х

кн.:/Редкол. Л.И. Абалкин (отв. ред.) и др./ Отд-ие экономики АН

СССР.М.: Экономика, 1989.

2. Тейлор Фредерик Уинслоу. Менеджмент: Пер. с англ. А.И. Зак; Научн. ред. и предисл. Е.А. Кочерина. М.:Журнал "Контроллинг",1992.137с.

3. Пригожин А.И. Современная социология организаций.-М.: Интерпракс, 1995.228с.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.М.:Дело ЛТД, 1994.-702с.

5. Доблаев В.Л. Теория организаций: Учебное пособие. М.:[б./и.], 1995.175 с.

6. Вайсман А. Стратегия маркетинга:10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995.244с.

7. Хоукинс Д., Пор Д. Организационная память и нервная система //

Проблемы теории и практики управления. 1994.- № 4. С. 83 - 90.

8. Корпоративное управление: Владельцы, директора и наемные

работники АО:[Пер. с англ. /Мейер К., Хессель М. Лорш Д. и др. ];

Под ред. Хесселя М. М.:Джон Уайли энд санз, 1996.237 с.

9.Мюллер – Штевенс Г., Ашванден С. Информационная технология и управление предприятием// Проблемы теории и практики управления. 1998.-№1.- С.103– 106.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: