Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Стратегия модернизации российского школьного образования




Содержание

Введение.

1. Стратегия модернизации российского школьного образования.

2. Примерное положение о системе оценивания достижений учащихся по физической культуре.

3. Критерии оценки по физической культуре.

4. Тематическое планирование по лёгкой атлетике для 5-9 классов.

5. Рабочая тетрадь.

6. Методика создания аттестационных измерительных материалов.

7. Методология и технология педагогических исследований.

Заключение.


Введение

Из многочисленных встреч с учителями физической культуры, на которых обсуждались возможности введения безотметочного обучения в школе, мы для себя определили, что речь об изменениях в преподавании нашего предмета нужно начинать с общих положений, на которых строится современное общее образование. Не зная их, при определении критериев безотметочного обучения мы окажемся в стороне от того пути, который определён в стратегии модернизации школьного образования (далее - Стратегия). Более того, если Вы внимательно прочитаете изложенный ниже материал, то поймёте, что безотметочное обучение это только первый шаг в той большой работе, которую предстоит совершить, для того, чтобы наш предмет соответствовал выдвинутым к образованию требованиям.

I. Стратегия модернизации российского школьного образования

В данном документе отмечается, что ключевыми процессами изменения современного общества являются процессы создания и распространения знания (по прогнозу японских футурологов достаточно хорошо будут жить граждане стран, которые будут торговать идеями, проектами и технологиями, хуже – сложной радиоэлектронной техникой, ещё хуже – продукцией машиностроения, пищевой промышленности и сырьём). Эти процессы в сильной степени опираются на использование и развитие образовательной системы, важнейшая составляющая которой – содержание образования, являющаяся главной целью планируемых изменений в ней.

Тенденции развития России заставляют переосмыслить целишкольного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.

В качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Важными целями образования должны стать:

─ развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

─ умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);

─ готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;




─ толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Как подчеркивается в Стратегии – и это подтверждает мировой опыт, – важнейшим условием достижения указанных целей является усиление личностной направленности образования: необходимо обеспечить активность школьника в образовательном процессе, а для этого – увеличить возможности выбора у ученика и формирование обобщенных способностей выбора.

Все более очевидным становится, что основным пороком существующего содержания школьного образования является не только его перегруженность, но и то, что оно не несет в себе личностного смысла для ученика. Таким образом, рост вариативности образовательной системы должен стать одним из основных направлений модернизации школы.

Укрепление вариативного и личностного аспектов образования не на словах, а на деле требует также значительных перемен в методах и формах организации обучения. В Стратегии модернизации образования, в частности, подчеркивается необходимость:

- выхода на новую теорию и методику обучения в начальной школе;

- перехода к профильному обучению в старших классах школы;

- изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становление структур ценностных ориентаций.

Одно из условий достижения цели общего образования - развивающее образование. Это такой тип образования, который не просто имеет развивающий эффект (это может оказаться справедливым для любого типа образования), но, будучи индивидуально ориентированным на каждого ребенка, ставит основной своей целью его развитие, реальное продвижение. В системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребенка.





Дата добавления: 2015-02-04; просмотров: 2053; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9239 - | 7441 - или читать все...

Читайте также:

  1. III. Преобразования при половом созревании
  2. Y. Текст лекции. Преподаватель проверяет наличие обучающихся, объявляет название темы № 7 «Соборное уложение 1649 года – свод российского средневеково права»
  3. А теперь тактика стратегия как пробивать начальных нейтралов
  4. Адвокатский кабинет, как один из видов адвокатского образования. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет
  5. Адвокатское бюро, как один из видов адвокатского образования. Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро
  6. Административно-правовое регулирование в сфере образования и науки
  7. Аллювиальные отложения. Состав и условия образования
  8. Аналог фильтра с конечным временем отклика для преобразования Адамара
  9. Аналого-цифровые преобразователи (АЦП). АЦП предназначены для преобразования аналоговых (непрерывных) сигналов тока или напряжения в импульсы
  10. Анемии, вследствие нарушения кровообразования
  11. Атакующая стратегия корпорации


 

3.226.243.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.