Контроль и самоконтроль усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся

3.1. Содержательный контроль и самоконтроль ЗУН учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения учебной дисциплины школьником и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются формы контроля и самоконтроля:

- стартовые работы;

- текущие проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;

- тематические проверочные работы;

- итоговые контрольные работы;

- публичное предъявление достижений ученика за определённый период.

3.2.1. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить уровень развития двигательных качеств и сформированности двигательных навыков и умений (актуальные знания и умения), необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

3.2.2.Текущая проверочная работа проводится в ходе изучения темы для проверки качества овладения последовательностью учебных действий и их коррекции (определяется уровень овладения отдельными элементами двигательного действия).

3.2.3. Тестовая диагностическая работа включает в себя задания, направленные на проверку способов выполнения действий, которыми необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи и динамики развития (умения контролировать нагрузку в процессе занятия, подбирать упражнения для отработки отдельных элементов целостного действия).

3.2.4. Тематическая проверочная работа проводится по окончанию изученной темы с целью определения качества её усвоения и достигнутого уровня развития учащихся (результативность двигательного действия и уровень усвоения знаний о нём).

3.2.5. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года. Включает все основные изученные темы. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но достигнутого к концу учебного года уровня развития учащихся. Работа может проводиться в несколько этапов.

3.2.6. Публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика за год проводится в конце учебного года в форме конференции учащихся, презентаций выставок, соревнований, круглого стола и др.

3.3. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются формы учёта результатов контроля и самоконтроля.

· Лист индивидуальных достижений школьника;

· Лист «рубежного» контроля;

· Классный журнал (журнал учёта учебных достижений учащихся);

· «портфель» (дневник) учебных достижений ученика.

3.3.1. В листе индивидуальных достижений (ЛИД) фиксируется учащимися результаты выполнения стартовой, текущих, тематических, тестовых, проверочных, итоговой работ.

3.3.2. В листе «рубежного» контроля (ЛРК) учителем отражаются результаты тематических, тестовых, проверочных, итоговой работы.

3.3.3. В классном журнале (в журнале учёта учебных достижений учащихся) учитель фиксирует все проводимые работы. Отдельно выделяются страницы для фиксирования результатов работ по «ключевым» (трудным) темам. Классный журнал является главным документом учителя.

3.3.4. «Портфель» (дневник) учебных достижений служит для сбора и учёта информации о качестве овладения содержанием образования и для учёта динамики развития ученика, который публично их предъявляет в конце года.

3.3.5. «Тетрадь для стартовых и итоговых работ» создаётся на весь период обучения. В ней отражаются тексты и результаты соответствующих работ.

3.3.6. Рабочая тетрадь для тренировочных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: