Этапы позиционирования товара
Вопрос 25.
Вопрос 26.
Этапы разработки ценовой политики
Вопрос 27.
Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. При этом применяют следующие методы:
▪ «ценовые войны» – используются в основном на рынке монополизированной конкуренции. Если цены устанавливаются выше цен конкурентов, товар привлекает незначительное число покупателей;
▪ «снятие сливок»;
▪ «проникновение»;
▪ «кривая освоения» – компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и «проникновения». Предполагается быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения большего числа покупателей и нейтрализации действий конкурентов.
Ассортиментное ценообразование основывается не столько на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены покупателем. При этом устанавливаются:
–> ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый товар отражает определенный уровень качества;
|
|
–> цена «выше номинала» – достаточно низкая цена на базовый товар и широкий круг дополнительных товаров к нему;
–> цена «с приманкой» – цена на базовый товар, доступная массовому покупателю, и повышенные цены на широкий круг дополнительных товаров к нему;
–> цены на сопутствующие товары;
–> цена на комплект – единая цена набора продукции;
–> цены на побочные продукты;
–> психологические цены.
Вопрос 28.