Общие функции управления и связующие процессы

К общим функциям относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.

●Планирование предполагает принятие решений о том, какие д.б. цели организации и что нужно делать членам организации, чтобы достичь этих целей.

Функция планирования отвечает на 3 вопроса:

1. «Где мы находимся в настоящее время?» Руководитель предприятия должен оценить сильные и слабые стороны организации в области производства, финансов, научных исследований, маркетинга, трудовых ресурсов.

2. «Куда мы хотим двигаться?» Оценив место организации среди других субъектов хозяйствования руководство должно выработать решение в каком направлении следует развиваться.

3. «Как мы собираемся это сделать?» Руководители должны решить в общих чертах и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения поставленной цели.

Планирование организаций не представляет собой одноразового события в силу существующих 2-ух причин:

1) Некоторые организации после достижения поставленных целей прекращают свое существование, другие организации стремятся продлить свое существование как можно дольше, поэтому они заново меняют свои цели, планируют свое будущее.

2) Постоянная неопределенность к будущему. В силу изменения окружающей среды или ошибок руководства и коллектива в суждениях и видении будущего события могут развиваться не так, как это предполагалось, поэтому планы следует перерассматривать и согласовывать с реальностью.

●Организовать – это значит создать некоторую структуру. Существует множество элементов организации, которые нужно структурировать для того, чтобы организация смогла достигать своих целей.

Одним из таких элементов явл. работа. Промышленная революция началась с того, что организация работы позволила группе работников добиться большего, чем без должной организации.

Другим важным элементом, который нужно структурировать, явл. распределение обязанностей. Каждый работник должен знать какую работу он должен выполнять и на каком рабочем месте.

Для выполнения конкретной работы руководитель подбирает соотв-щих работников или группу, делегируя им право распоряжаться ресурсами. Работники принимают на себя эту ответственность и считают себя подчиненными по отношению к руководителю, поэтому делегирование – средство, с помощью которого руководство выполняет конкретные работы.

●Мотивация заключается в побуждении коллективов людей к повышению эффективности их деятельности. Руководитель должен помнить, что прекрасно составленные планы, отлично организованные работы не имеют никакого смысла, если работник или их группа не выполняет свои функциональные обязанности. Поэтому функция мотивации заключается в том, чтобы работники организации выполняли свою работу в соответствии с планом и делегированными обязанностями.

С конца 16в. и по 20в. было широко распространено убеждение, что работники будут работать лучше и больше, если у них есть возможность заработать больше. Таким образом считалось, что мотивация - простой вопрос, который сводится к предложению денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия.

Исследователи в области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность такого чисто экономического подхода. Было выявлено, что мотивация, т.е. внутреннее побуждение к действиям – результат сложной совокупности потребностей, которые меняются во времени. Поэтому задача руководителя заключается в том, чтобы обеспечить выполнение этих потребностей в обмен за хороший труд.

●Контроль. Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее. Руководитель планирует свою работу и достижение определенных целей в конкретное время. Функция контроль –процесс обеспечения того, что организация достигает своей цели.

Существует 3 аспекта управленческого контроля: 1) установление стандартов, т.е. точное установление целей и сроков их достижения. Основывается на планировании; 2) последовательное измерение промежуточного состояния достижения конечной цели; 3) определяют какие принимаются действия для корректировки отклонений от конечного плана.

Функции управления имеют 2 основных свойства:

1. они не м.б. реализованы без принятия управленческих решений;

2. они не м.б. реализованы без осуществления коммуникаций.

*Принятие решений. Управленческая работа – это в основном работа интеллектуальная. Она напоминает возможность сложить мозаичный узор из отдельных кусочков и после того, как кто-то свалил эти кусочки мозаики в коробку. Чтобы дополнить пример с мозаикой, следует сказать, что руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы принять правильное решение.

Выбор одной из альтернатив – решение. Следовательно, принятие решения – выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать, контролировать (выбор того, как и кто свалил эти кусочки мозаики в коробку).

*Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или для понимания масштабов проблемы явл. наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации явл. коммуникация.

Способность передавать абстрактные идеи явл. одной из важных отличительных особенностей человека.

Коммуникация – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между 2-мя и более людьми.

Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительно степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования.

Очевидно, что если коммуникации между людьми не будут эффективными, люди не смогут договориться об общей цели, что составляет предпосылку существования организации как таковой.

Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли приниматься здравые решения, но т.ж. для того, чтобы они могли выполняться.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: