double arrow

Система тушения инертными газами

Назначение: подача инертных газов для тушения пожаров в трюмах сухогрузных судов и создания атмосферы, не поддерживающей горение, в грузовых отсеках танкеров.

В качестве инертных используются прошедшие обработку выхлопные газы ГЭУ и вспомогательных котлов, а так же газы, полученные при сжигании топлива в автономных генераторах газа.

Требования:

1. Содержание кислорода в инертном газе должно быть минимально возможным и не превышать 5%.

2. Производительность для машинных отделений должна обеспечивать защиту, равноценную системе углекислотного пожаротушения.

3. Производительность для грузовых помещений должна обеспечивать заполнение 25% объёма помещения за 1 час в течение 72 часов.

4. Устройство распределительного трубопровода и расположение выпускных сопел должно быть таким, чтобы обеспечить равномерное распределение инертного газа.

5. Вводы трубопроводов инертного газа в сухогрузных трюмах должны располагаться в их нижней части, а в грузовых танках наливных судов – в их верхней части. При объёме помещения более 500 м3 должны быть предусмотрены 2 ввода в противоположных концах помещения.

6. Давление в грузовых танках не должно превышать 24 кПа.

7. Температура поступающего в помещение газа должна быть не более 65 0С для наливных судов и не более 50 0С – для сухогрузных судов.

Компоновка и принцип работы.

Схема системы инертных газов с отбором газа из дымоходов котлов представлена на рисунке.

Топочные газы отбираются из дымохода котла 2. Через клапан 3 газ по трубопроводу подаётся в скруббер 4 – аппарат для охлаждения газа и очистки от сернистых соединений, сажи и твёрдых частиц. После скруббера инертный газ вентиляторами 7 через палубный водяной затвор 8 подаётся в магистральный трубопровод, откуда по трубопроводам 9 и 10 поступает в грузовые танки. Палубный затвор служит для предотвращения обратного попадания газов из танков в систему. Насос 15 подаёт охлаждающую забортную воду в скруббер, а насос 13 - в палубный затвор и нижнюю часть скруббера. На случай повышения давления в грузовых танках для обеспечения нормальной работы нагнетателей предусматривается рециркуляционный трубопровод. Система обеспечивает возможность дегазации танков наружным воздухом путём переключения нагнетателей на приём воздуха из атмосферы через патрубок 6.

Работа системы автоматизирована. В системе используются аварийные датчики содержания кислорода 1, высокой температуры газов 5 и низкого расхода воды 12. При срабатывании датчиков система отключается и подаётся соответствующий сигнал.

Трубопроводы системы тушения инертными газами маркируют так же, как трубопроводы системы углекислотного тушения: одно красное шириной 50 мм и одно синее шириной 25 мм, расстояние между кольцами 25 мм.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: