Методические указания. Подготовка вопросов семинарского занятия по предложенной теме требует введения четкого разграничения между техническим знанием и феноменом техники

Подготовка вопросов семинарского занятия по предложенной теме требует введения четкого разграничения между техническим знанием и феноменом техники.

Что касается технического знания, то данный класс наук и его предметность постепенно завоевывает мышление в связи с присутствием и огромной ролью в бытии артефактов – искусственно произведенных продуктов деятельности человека. Это происходит лишь к середине XX в. Они (артефакты), порождая «вторую природу», создают совершенно особый тип реальности, постоянно поддерживаемый человеческой мыслью и деятельностью. Именно поэтому метафизическая идея прогресса является для технического знания априорной («допытной»), а деятельностный подход вводится в ранг наиважнейшего.

Целью развития технического знания является полезность и удобство. Самоцелью – поддержание созданной искусственной реальности, выстроенной на основе логоцентризма, повторяемости, поддержание через производство, информационности и пр. смыслах.

Предметом технического знания является исследование уже существующих артефактов, их среды обитания, схем и систем «пригнанности» друг к другу, оправдывающего и поддерживающего себя существования. В связи с этим в развитии технических наук особую роль играет прогностическая функция, определяющая через промысливание вероятных стратегий и проектов пути модификаций искусственной реальности, места и роли в ее существовании человека.

Вопросы коллоквиума (круг вопросов для итогового обсуждения или письменной контрольно-творческой работы):

1. Почему математика является языком науки?

2. Философия и естествознание: возможности взаимодействия.

3. Возможна ли гуманитаризация естественнонаучного знания?

4. Перспективы и направления развития технического знания.

5. Есть ли будущее у науки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: