Учет требований заказчика

Заказчик (потребитель) – это самое важное лицо предприятия, так как нет заказчика – нет и деятельности. Этот процесс должен проходить по многим аспектам (видам деятельности). Прежде всего, учитываются требования к продукции, ее качеству, количеству. Основой для разработки требований служат маркетинговые исследования, где определяются основные направления в конъюнктуре рынка данной группы товаров. Инженеры и технологи переводят требования (надежность, удобство) в конкретные показатели качества (мощность, надежность, эргономика и др.) и фиксируют их в документации: НД, чертежи, технические задания ТЗ, Техническое описание модели ТО. Кроме того, учитываются требования по срокам и объемам поставки. Все эти данные должны фигурировать в Договорах поставки (международный договор поставки – Контракт), в НД, в Соглашениях и других документах. Должны быть четко определены для заказчика его требования к оформлению документации: она должна содержать все необходимые сведения в сопроводительной документации вплоть до Технического паспорта (на сложно-технические товары) и Инструкций по эксплуатации. Процесс проверки продукции на соответствие установленным требованиям называется верификацией.

В этом вопросе большое значение имеет также учет внут­ренних потребностей отдельных подразделений. В процессе дея­тельности они тесно взаимодей­ствуют, зависят друг от друга. Поэтому учет требований своих коллег ведет к гарантии выпуска качественной продукции в обусловленные сроки.

В СМК организация должна запланировать и внедрить процесс, направленный на то, чтобы эффективно и результативно слушать «голос потребителя».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: