Общие методические указания к реабилитационным мероприятиям, осуществляемым с детьми

1. Своевременно назначать соответствующие формы ЛФК в период начальных проявлений тех или иных отклонений в функционировании различных систем организма.

2. Принимать во внимание характер патологического процесса, его стадию.

3. Учитывать уровень психомоторного развития ребенка.

4. Наблюдать (начиная с 4-5 периодов и старше) за особенностями реакции на лечебную гимнастику.

5. Осуществлять строгий медико-педагогический контроль над детьми всех возрастных периодов в процессе занятий различными формами ЛФК.

6. Учитывать признаки утомления (недовольства, ухудшение качества выполнения физических упражнений, вялость, отказ от выполнения двигательных заданий).

7. Переходить к занятиям лечебной гимнастикой по комплексу с большей психофизической нагрузкой необходимо осуществлять постепенно путем введения новых физических упражнений в предшествующий комплекс или усложняя условия и технику выполнения освоенных физических упражнений.

8. Проводить занятия минимум за 30 мин до еды или через 45-50 мин после.

9. Обеспечивать курсовое применение лечебной гимнастики и других форм ЛФК. В среднем назначают 3-4 курса ЛФК в годичном макроцикле, с перерывом 1-1,5 месяца. Число занятий лечебной гимнастикой за один курс составляет 10-20.

10. Следовать постепенному наращиванию моторной плотности занятий лечебной гимнастикой к середине курса доводя ее до 80-90% не зависимо от возраста ребенка.

11. Проводить занятия ежедневно или через день, с обязательным выполнением специальных физических упражнений дополнительно несколько раз в день.

12. Желательно использовать музыкальное сопровождение. При этом для возбудимых детей рекомендуется тихая, спокойная, мелодичная; для флегматичных, заторможенных детей - бодрая, ритмичная музыка.

13. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы - хорошее проветривание и санитарная обработка помещений и оборудования для занятий лечебной гимнастикой.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Сколько периодов детского возраста Вам известно, назовите их.

2. Дайте характеристику первых двух периодов - новорожденности и грудной возраст?

3. Дайте характеристику третьего периода – раннего детства?

4. Дайте характеристику четвертого периода – дошкольного детства?

5. Дайте характеристику пятого периода – младшего школьного возраста?

6. Дайте характеристику шестого периода – старшего школьного возраста?

7. Дайте характеристику седьмого периода - юношеского возраста?

8. Охарактеризуйте общие методические указания к реабилитационным мероприятиям, осуществляемым с детьми, перечислите не менее 10 указаний?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: