Игры детей

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрос­лых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания.

Детские игры предметного плана могут быть трех типов: иг­ра-исследование, игра-конструирование и ролевая игра. Все виды игр имеют существенное значение для развития ребенка, опре­деляя его продвижение в когнитивном, личностном и социаль­ном развитии.

Непосредственное взаимодействие между детьми на первом году жизни практически не наблюдается. Десятимесячные мла­денцы относятся друг к другу как к живым игрушкам: что-то лепечут, проявляя живой интерес, дергают за волосы, трогают пальцами глаза и т.п. В возрасте около 18—20 месяцев у детей возникают первые непосредственные взаимодействия с парт­нерами по игре. Начиная с этого возраста, дети стремятся боль­ше играть друг с другом. Однако двухлетние дети еще не в со­стоянии играть вместе в игры с правилами.

Позднее появляется сюжетно ролевая игра. Ее возникнове­ние в жизнедеятельности детей связано с рядом обстоятельств. Во-первых, у ребенка к этому времени должна достичь высоко­го развития символическая функция, он должен научиться поль­зоваться предметами не только по их прямому назначению, но и в соответствии с замыслом игры. Во-вторых, у ребенка долж­на возникнуть потребность копировать действия взрослых. В-третьих, он должен научиться взаимодействовать с другими людьми — детьми и взрослыми — в игре.

В сюжетно-ролевой игре ребенок копирует способы обраще­ния людей с предметами и способы общения друг с другом в различных социальных ситуациях. Тем самым ребенок лучше ус­ваивает формы, нормы общения и ролевое поведение. Ролевую игру с функциональной точ­ки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: