Речь и мышление младенца

Обычно развитие речи ребенка в течение первого года жиз­ни происходит так. В первые месяцы жизни у младенца появля­ется повышенный интерес к человеческой речи, она выделяется в его восприятии из мира других звуков. В возрасте около 1 меся­ца новорожденный начинает произносить какие-либо простые звуки типа а-а, у-у, э-э. Около двух-четырех месяцев от рожде­ния возникает гукание, затем — в 4—6 месяцев — гуление, по­вторение простых слогов. Во втором полугодии жизни появляет­ся лепет, а в 9—10 месяцев в речи младенца замечаются первые слова. Голосовые реакции и соответствующие действия младенца чаще всего появляются в присутствии взрослого и возникают в ситуациях, где общение взрослого с ребенком целесообразно.

Способность к хорошему пониманию речи взрослого младенец демонстрирует во второй половине первого полугодия жизни.

Первоначально дети лучше понимают жесты, чем сло­ва, и это, по-видимому, говорит о том, что способность к восп­риятию и правильному пониманию языка мимики и жестов яв­ляется у человека врожденной. Начиная со второго полугодия жизни, степень понимания ребенком речи взрослого начинает быстро увеличиваться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: