Государственная собственность и государственная эксплуатация

Практически во всех сферах наиболее распространенным субъектом права собствен­ности и эксплуатации являлась государственная организация - государственное предпри­ятие, орган управления или правительственное ведомство — находящаяся во владении и под контролем центрального, регионального или местного органа власти. Государствен­ные предприятия, работающие на коммерческой основе, не связанные с государственным бюджетом, могут не бояться бюрократических препон и подчиняются принятым нормам регулирования деятельности коммерческих предприятий. Конкуренция со стороны част­ных фирм заставляет государственные предприятия электроэнергетики улучшать показа­тели своей работы, и такую конкуренцию не следует сдерживать нормативными и прочи­ми положениями. Привлечение частных подрядчиков для выполнения конкретных услуг, таких как техническое обслуживание государственных предприятий энергетического хо­зяйства, позволяет государственному и частному секторам лучше узнать друг друга и спо­собствует росту взаимного доверия. Накопленный таким образом опыт впоследствии мо­жет быть использован для перехода на полномасштабную эксплуатацию энергетики част­ным сектором в форме аренды или концессий.

Преимущ ества:

• четкое разделение роли государства как собственника, органа нормативного регу­
лирования и эксплутационной структуры;

• государство не вмешивается в текущее управление;

• государственные предприятия подчиняются общему коммерческому праву и со­
блюдаю! общепринятые стандарты бухгалтерского учета и аудита (те же «правила
игры», что и для частных предприятий);

• тарифы направлены на возмещение затрат; предприятия подчиняются жесткой
бюджетной дисциплине;

• социальные обязательства государства носят строго адресный характер и осущест­
вляются за счет непосредственных бюджетных отчислений;

• управленческие кадры отбираются по профессиональным качествам, их труд воз­
награждается соответствующим образом;

• существует механизм обратной связи с пользователями;

• конкретные функции и виды деятельности, подлежащие отделению в рамках дроб­
ления отрасли, открыты для частного сектора (например, на условиях подрядных
контрактов на обслуживание);

• но мере необходимости привлекаются управленческие кадры из частного сектора
(в рамках контрактов на организацию производства);

• собственность и управление разделяются с частным сектором (например, в форме
владения неконтрольным пакетом акций).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: