Практически во всех сферах наиболее распространенным субъектом права собственности и эксплуатации являлась государственная организация - государственное предприятие, орган управления или правительственное ведомство — находящаяся во владении и под контролем центрального, регионального или местного органа власти. Государственные предприятия, работающие на коммерческой основе, не связанные с государственным бюджетом, могут не бояться бюрократических препон и подчиняются принятым нормам регулирования деятельности коммерческих предприятий. Конкуренция со стороны частных фирм заставляет государственные предприятия электроэнергетики улучшать показатели своей работы, и такую конкуренцию не следует сдерживать нормативными и прочими положениями. Привлечение частных подрядчиков для выполнения конкретных услуг, таких как техническое обслуживание государственных предприятий энергетического хозяйства, позволяет государственному и частному секторам лучше узнать друг друга и способствует росту взаимного доверия. Накопленный таким образом опыт впоследствии может быть использован для перехода на полномасштабную эксплуатацию энергетики частным сектором в форме аренды или концессий.
|
|
Преимущ ества:
• четкое разделение роли государства как собственника, органа нормативного регу
лирования и эксплутационной структуры;
• государство не вмешивается в текущее управление;
• государственные предприятия подчиняются общему коммерческому праву и со
блюдаю! общепринятые стандарты бухгалтерского учета и аудита (те же «правила
игры», что и для частных предприятий);
• тарифы направлены на возмещение затрат; предприятия подчиняются жесткой
бюджетной дисциплине;
• социальные обязательства государства носят строго адресный характер и осущест
вляются за счет непосредственных бюджетных отчислений;
• управленческие кадры отбираются по профессиональным качествам, их труд воз
награждается соответствующим образом;
• существует механизм обратной связи с пользователями;
• конкретные функции и виды деятельности, подлежащие отделению в рамках дроб
ления отрасли, открыты для частного сектора (например, на условиях подрядных
контрактов на обслуживание);
• но мере необходимости привлекаются управленческие кадры из частного сектора
(в рамках контрактов на организацию производства);
• собственность и управление разделяются с частным сектором (например, в форме
владения неконтрольным пакетом акций).