Принцип Питера

Основные положения, замыслы, идеи Лоуренса Питера, ка­сающиеся закономерностей служебного продвижения и его свя­зи с компетентностью работников, были впервые опубликованы на русском языке журналом «Иностранная литература» в 1971 г., а затем в 1987 г. в виде глав из книги «Принцип Питера». Затем, в 1990 г., издательство «Прогресс» выпустило перевод книги Л. Питера под названием «Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось». По содержанию принципы Питера имеют много общего с законами Паркинсона, затрагивают общие задачи выявления правил функционирования бюрократических структур, организаций и поведения аппарата наполняющих их чинов­ников, служащих, работников.

Любопытно, что оба писателя, будучи одновременно психо­логами и яркими сатириками, остро полемизировали друг с дру­гом в печати, в своих книгах, что объясняется, видимо, не столько расхождением во взглядах, сколько взаимно ревнивым отноше­нием, претензиями на славу первооткрывателей и общественное признание.

Под названием «принцип Питера» фактически предстает це­лая система взглядов на человека как работника, служащего, участ­ника и творца своего карьерного роста, занимающего определенную ступеньку в иерархической структуре организации и шагающего по этим ступенькам «вверх», «вниз» и «вбок». Автор принципа настолько тесно сочетает серьезность в изложении содержания с тонким юмором, что не так-то просто провести между ними раз­делительную грань. Ему удается воплотить в книге известное правило Теккерея — «представить новые вещи как хорошо зна­комые, а всем известное изобразить как нечто новое».

По аналогии с кратким изложением сути законов Паркинсо­на обрисуем принцип Питера, приводя слегка обработанные вы­держки, извлечения из его книги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: