Правила вылета и прилета воздушных судов

5.5.1. Командир воздушного судна принимает решение на вылет на основании:

· готовности экипажа к выполнению полета;

· готовности воздушного судна к полету;

· анализа метеообстановки;

· документов аэронавигационной информации.

5.5.2. Диспетчер АДП выдает экипажу диспетчерское разреше­ние на выполнение полета на основании задания на полет и принятого команди­ром воздушного судна решения на вылет, если:

· экипаж имеет аэронавигационную информацию о аэродроме вылета, назначения и запасных аэродромов.

· воздушная обстановка не препятствует выполнению полета, а фактическая или прогнозируемая погода на аэродроме вылета не ниже минимума, установленного для взлета;

· прогноз погоды по маршруту, на аэродромах назначения и за­пасных соответствует требованиям пп. 5.5.11, 5.5.12 настоящего Наставления;

· экипаж имел необходимый предполетный отдых, прошел меди­цинский и штурманский контроль, получил необходимую полетную документацию и информацию;

· количество топлива, указанного в задании на полет, не менее потребного, рассчитанного дежурным штурманом (диспетчером).

Примечание: Основанием для выпуска воздушного судна с аэродрома где применяется система “ брифинг “ является поданный флайт план.

5.5.3. Если при подготовке к полету оказалось, что взлетная масса воздушного судна превышает допустимую для фактических условий на старте, командир воздушного судна имеет право принять реше­ние о переносе вылета или снятии части загрузки.

5.5.4. Если метеоусловия на аэродромах вылета, назначения и (или) запасных, а также по маршруту (району авиационных работ) в период между принятием решения на вылет и взлетом воздушного судна ухудшились до значения, ниже установленных для этих аэрод­ромов (маршруту) минимумов, диспетчер обязан при получении ин­формации сообщить об этом экипажу. Командир воздушного судна обязан повторно оценить возможность вылета в соответствии с тре­бованиями пп. 5.5.11 и 5.5.12 настоящих Правил.

5.5.5. При задержке более чем на 20 мин от времени вылета, пред­усмотренного планом полета, или отмене вылета, командир воздушно­го судна обязан сообщить об этом диспетчеру и получить необходимую информацию для подтверждения или отмены принятого решения на вылет. Метеоинформацию и повторное решение на вылет в этом случае разрешается передавать по радио (другим средствам связи).

5.5.6. Если экипаж воздушного судна состоит из одного или двух человек, и экипажей вертолетов всех типов после посадки на проме­жуточном аэродроме, а при повторных вылетах - и на аэродроме ба­зирования командиру воздушного судна разрешается принимать ре­шение на вылет в соответствии с п. 10.1.21 настоящего Наставле­ния.

5.5.7. Диспетчерское разрешение на вылет воздушных судов во­енной авиации с гражданских аэродромов, а также воздушных судов гражданской авиации для выполнения полетов по установленным маршрутам (районам авиационных работ) или с посадкой на воен­ном аэродроме, диспетчер АДП выдает только по согласованию с военным сектором РЦ ЕС УВД.

5.5.8. Принятие решения на вылет, взлет и посадку воздушного судна производится по наивысшему из установленных минимумов:

· командира воздушного судна;

· аэродрома;

· воздушного судна.

5.5.9. При принятии решения на выполнении взлета (посадки) соответствие фактического ветра установленным ограничениям оп­ределяется с учетом его порывов.

5.5.10. Командиру воздушного судна запрещается производить посадку при метеоусловиях ниже установленного минимума за исключением случаев вы­нужденной посадки (потеря радиосвязи, недостаток топлива, от­каз авиационной техники и др., не позволяющее продолжить полет до дру­гого аэродрома).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: