И финансированию терроризма. 1. Настоящая Программа разработана в соответствии с п.п

г. Чебоксары «____» __________ 2014г.

ПРОГРАММА ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ (УРОВНЯ) РИСКА СОВЕРШЕНИЯ КЛИЕНТОМ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ (ОТМЫВАНИЕМ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЕМ ТЕРРОРИЗМА

1. Настоящая Программа разработана в соответствии с п.п. 5.3.3 Правил внутреннего контроля Общества, а также нормативно-правовыми актами, действующими в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. В соответствии с программой оценки риска Общество в зависимости от специфики деятельности клиентов осуществляет оценку риска в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой но финансовому мониторингу.

3. Деятельность, подверженная высокому риску осуществления легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма:

1) Деятельность по организации и проведению азартных игр.

2) Деятельность, связанная с реализацией, в том числе комиссионной, предметов искусства, антиквариата, мебели, легковых транспортных средств, предметов высокой роскоши и иных товаров высокой стоимости.

3) Основной вид деятельности связан со скупкой, куплей-продажей драгоценных металлов, драгоценных камней, а также ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, и ломом таких изделий.

4) Осуществление деятельности, связанной с совершением сделок с недвижимым имуществом, и/или оказание посреднических услуг при совершении сделок с недвижимым имуществом.

5) Туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий (туристская деятельность).

6) Любая деятельность, связанная с интенсивным оборотом наличности.

7) Период деятельности клиента с даты государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, получения статуса адвоката, нотариуса составляет менее 1 года.

8) Совершение клиентом операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от обязательного контроля, предусмотренного Законом.

9) Совершение операции с денежными средствами или иным имуществом, при условии, что совершаемые операции подлежат обязательному контролю в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона.

10) Наличие в деятельности клиента подозрительных операций, сведения по которым представлялись в уполномоченный орган.

11) Осуществление клиентом операций и иных сделок с использованием интернет-технологий или иных систем удаленного доступа, либо иным способом без непосредственного контакта.

12) Отсутствие информации о клиенте (юридическом лице, в том числе кредитной организации) в официальных справочных изданиях, а также невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им адресам и телефонам.

13) Место нахождения клиента - юридического лица, заявленное при государственной регистрации, не совпадает с местом фактической деятельности его органов управления (постоянно действующего исполнительного органа либо иного органа или липа, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

14) Клиент либо его учредитель (выгодоприобретатель) либо контрагент клиента по операции (сделке) зарегистрирован или осуществляет деятельность в государстве или на территории, предоставляющем (щей) льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающем (щей) раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорной зоне).

15) В отношении клиента имеется письменный запрос Федеральной службы по финансовому мониторингу о предоставлении информации.

16) Наличие данных о том, что информация, представленная клиентом, содержит неверные (заведомо ложные) сведения.

Для оценки риска, а также в целях последующего контроля за его изменением Общество осуществляет постоянный мониторинг операций (сделок) клиента по мере их совершения. Если операции (деятельность) клиента отнесены к высокому риску, Общество уделяет повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этим клиентом.

4. Оценка риска совершения клиентом Общества операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее по тексту «Операции»), производится после идентификации и изучения клиентов Общества, выгодоприобретателей и иных участников операций.

5. Оценка риска совершения Операций проводится в соответствии с требованиями, установленными Росфинмониторингом и состоит из следующих последовательных процедур:

а) выяснение информации о поведении клиента на территории РФ, и о ранее совершенных им Операциях;

б) при возникновении подозрения о том, что клиент осуществляет (или намеревается осуществить) Операции, выявивший их сотрудник обязан сообщить об этом Ответственному лицу;

в) Ответственное лицо вправе принять решение о наблюдении за клиентом и совершаемым им Операциях, а также об отказе в заключении с таким клиентом сделки.

6. Для оценки риска, а также в целях последующего контроля за его изменением Общество осуществляет постоянный мониторинг операций (сделок) клиента по мере их совершения. Если операции (деятельность) клиента отнесены к высокому риску, Общество уделяет повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этим клиентом.

7. При наличии в поведении клиента признаков противоправных деяний Ответственное лицо обязано передать соответствующую информацию в компетентные органы государственной власти.

8. Ответственными за исполнение настоящей Программы являются Ответственное лицо, а также сотрудники службы безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: