Объекты маркетинга образовательных услуг

Объект маркетинга в широком смысле является любой объект, который предлагается на рынке для обмена и пользуется спросом

Маркетинг ОУП

– это маркетинг услуг, а они

- нематериальны: формализовать, представить наглядно параметры (учебные планы и программы, информация о методах, формах и условиях оказания услуги, сертификаты, лицензии, дипломы)

- неотделимы от субъекта

-непостоянны по качеству

-несохраняемы (знания постоянно устаревают, забывание естественно для человека)

Сопутствующие услуги:

- Информационные

- Консалтинговые

- Экспертные

- Научные исследования

- Внедрение научных разработок

-Учебники и учебные пособия

- Общежития

- Гостиницы

- Спортивные сооружения

и т.д.

Сущность и специфика банковского маркетинга

Современный банковский маркетинг

– это система организации всей деятельности банка (фирмы) по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов клиентов, с целью получения максимальной прибыли

- это система управления и организации деятельности банков (компании, фирм), всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы

Причины начала применения маркетинга в банковской деятельности в 70-х гг.

№ п/п   Характеристика причин
1 2
  Наметилась тенденция к интернационализации банковской индустрии: новые капиталы и новые подходы к удовлетворению запросов клиентов на новые банковские услуги
  Открылись новые рынки капиталов, которые трансформировали традиционные системы вкладов
  Банки старого света стали приобретать свой собственный многонациональный характер и небезуспешно соперничать с банками США на еврорынках и на внутреннем рынке США
  Банковская индустрия несмотря на сдерживание со стороны банковского законодательства во многих странах начала диверсифицироваться за счет страхового посредничества и гарантийных операций, поручительства и компьютерных услуг.
  На банковскую индустрию все большее воздействие стала оказывать технология, многие учреждения становились все более автоматизированными
  Возрастала конкуренция и в банковской деятельности по обслуживанию частных лиц.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: