Маркетинг образовательных услуг –
система действий в целях реализации образовательных услуг определенного учреждения. Объектом маркетинговых действий выступает образование, которое имеет функциональную и целенаправленную форму
Маркетинговая деятельность в сфере образовательных услуг ориентированна только на целенаправленную форму
Целью образования выступает формирование определенных знаний, навыков, способностей, позволяющих выполнять определенную работу.
![]() | |||
![]() |
Рис. 11.2. Особенности образовательной услуги как товара

Рис. 11.4. Основные клиенты при приобретении образовательных услуг
Основные показатели образовательных услуг, оцениваемые потребителями:
- Научный потенциал и квалификационный состав преподавателей
- Материально-технические условия обучения
- Имидж образовательного учреждения
- Бытовые условия обучающихся
- Рыночная востребованность
Основные показатели благотворного имиджа учреждения образования:
- Общая известность
- Репутация
- Скорость реагирования на запросы рынка
- Скорость реагирования на запросы потребителей
- Инновационный потенциал и его реализация
- Финансовая обеспеченность
- Уровень зарубежных связей

