№ п/п
| Субъекты маркетинга образовательных услуг
|
Функции субъектов маркетинга образовательных услуг
|
1
| 2
| 3
|
| Личность учащегося,
студента,
слушателя
| - Использует полученные знания не только для создания каких-то благ, для зарабатывания средств к жизни, но и еще для себя – для удовлетворения собственных потребностей в познании
|
| Фирмы,
организации
и
предприятия
| - Формируют спрос ОУП и предъявляют его на рынке
- Информируют образовательные учреждения, посредников и отдельные личности о предъявляемом спросе
- Устанавливают требования к качеству ОУП, к профессионализму своих будущих сотрудников, предоставляют работу выпускникам, обеспечивают условия для их эффективного использования
- Возмещение затрат на подготовку специалистов
|
| Образовательные учреждения:
-Университеты,
-Академии,
-Институты (как самостоятельные учебные заведения и как входящие в состав университетов и академий)
-Колледжи
| Университеты ведут обучение по наиболее широкому спектру направлений и специальностей, проводят фундаментальные научные исследования
Академии - ведущие научно-методические центры в одной из областей науки и техники, обучают специалистов в какой-то определенной отрасли
Институты реализуют образовательные программы на уровне базового образования по ряду направлений науки и техники
Колледжи проводят обучение по образовательным программам высшего образования первого уровня и среднего профессионального уровня
- Обучение студентов, т.е. оказание им услуг по приобретению знаний, умений и навыков
- Производство и оказание сопутствующих ОУП, воспитание студентов
- Оказание информационно-посреднических услуг абитуриентам, студентам и работодателям, согласование с ними условий будущей работы, источников финансирования ОУП
|
| Посреднические структуры:
-Биржи труда
-Службы занятости
-Образовательные фонды
-Ассоциации образовательных учреждений
| - Накопление, обработка, анализ и продажа информации на рынке ОУП, консалтинговые услуги другим субъектам маркетинга
- Рекламная деятельность на рынке ОУП, юридическая поддержка
- Формирование каналов сбыта, содействие в заключении сделок
- Участие в финансировании и кредитовании участников на рынке
|
| Государство
и
его органы управления
| - Создание и поддержание имиджа образования как среди народонаселения, так и работодателей
-Финансирование государственных образовательных учреждений
- Предоставление вузам налоговых льгот
- Установление перечня профессий и специальностей
- Стандартизация образования
- Правовая защита субъектов маркетинга ОУП
- Подготовка кадров для системы образования по маркетингу
|