Принцип формирования комплексных показателей

Суть рассматриваемого принципа состоит в объединении набора частных показателей таким образом, чтобы на основе совокупности исследуемых показателей сформировать один или несколько комплексных обобщенных показателей.

Примеры комплексных показателей:

1. показатель рентабельности продаж, равный отношению прибыли от продаж к выручке от продажи;

2. показатель валовой прибыли, который представляет собой разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг;

3. показатель прибыли от продаж, который представляет собой разность между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов;

4. экономические показатели в расчете на одного работника предприятия и т.п.

Предприятия, чьи комплексные экономические показатели удовлетворяют оптимальным значениям, признаются эффективными в соответствии с принципом формирования комплексных показателей.

Принцип выделения главного показателя и перевода остальных в разряд ограничений

При использовании принципа выделения главного показателя и перевода остальных в разряд ограничений выбирается главный показатель, характеризующий эффективность принимаемых решений, а остальные показатели переводятся в разряд ограничений. Наиболее эффективное решение определяется по главному показателю при условии, что остальные показатели удовлетворяют введенным ограничениям. Ограничения для показателей могут вводиться в соответствии с законодательным и нормативными актами, экономико-математическими методами, зарубежным опытом в рассматриваемой отрасли, с отраслевыми значениями по стране и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: