Потребность, мотив, цель, мотивационная сфера, мотивировка, мотивы учения.
Примерный план Ваших действий при подготовке к занятию
o Составьте словарь основных понятий темы и отобразить схематично отношения между ними (1.1, 1.2, 1.3).
o На основе рекомендованной к изучению литературы заполните следующую таблицу (1.5).
Классификации мотивов и потребностей.
Основание для классификации | Виды мотивов / потребностей | Примеры |
План работы на занятии
1. Обсуждение основных теоретических положений темы (1.1 – 1.5).
2. Проведение методики изучения мотивов учения (1.6).
3. Обсуждение основных трудностей при проведении методики (1.6).
4. Сравнительный анализ результатов проведенной методики и совместная разработка возможных рекомендаций по формированию мотивации учения (1.7).
Литература
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2001.C. 114-130.
2. Климов Е.А. Основы психологии. М., 1997. С.105–107.
3. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1990.
4. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. Волгоград, 1983.
5. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М, 1984.
6. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.
7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995. С. 255-262.