1. Потребность человека это:
1. Желание человека.
2. Нужда человека.
3. Каприз человека.
2. Технологический уклад подразумевает:
1. Связь ресурсного потенциала и технических возможностей добычи.
2. Базовый уклад конструкторского бюро.
3.Совокупность технологических производств и полного, воспроизводственного цикла от ресурсов, до уровня квалификации кадров и потребления.
4. Жизненный цикл устоявшихся технологий эпохи.
3. Энергетический порог определяет:
1. Этапы развития материальной культуры человеческого общества в целом.
2. Жизненный уровень населения.
3. Цивилизационный уровень общества.
4. Технический уровень общества.
4. Суть содержания закона Энгеля заключается в следующем:
1. С ростом дохода отдельной семьи снижается удельный вес расходов на питание, мало меняются затраты на одежду, жилище, отопление и освещение; резко увеличивается доля бюджета на удовлетворение социальных и культурных запросов.
2. С ростом дохода отдельной семьи снижается удельный вес расходов на питание, не меняются затраты на одежду, жилище, отопление и освещение; стабилизируется доля бюджета на удовлетворение социальных и культурных запросов.
3. С ростом дохода отдельной семьи снижается растет вес расходов на питание, растут затраты на одежду, жилище, отопление и освещение; снижаются расходы на удовлетворение социальных и культурных запросов.
4. С ростом дохода отдельной семьи стабилизируются расходы на питание, одежду, жилище, отопление и освещение; растут расходы на удовлетворение социальных и культурных запросов.
5. Философски-антропологическая трактовка уникальности потребностей человека заключается…
1. В наличии духа.
2. В способности заглушать в себе животные порывы.
3. В способности абстрагироваться от сферы собственных переживаний.
4. В наличии специфичных параметров организации его органики.
5. В изначальной «неспециализированности» к адаптации в природной среде.
6. Феноменология это:
1. Наука о феноменах.
2. Учение о феноменальных явлениях.
3. Наука о жизни человеческого сознания, восприятия, воображения.
4. Концепция о феноменальности сознания человека.
7. Экзистенциализм − это:
1. Отрасль науки изучающая геосистемы.
2. Часть антропологии изучающая потенциал возможностей человека.
3. Направление философии анализирующее опыт человека.
4. Часть теологических воззрений о сущности Бытия.
8. Онтологическая уникальность человека в мире заключается:
1. Уникальность человека в мире это его эксцентричность.
2. Человек биологический нонсенс.
3. Человек это изобретатель ненужных природному универсуму алгоритмов действия.
4. Природа мастерская, а человек в ней - ваятель.
9. Желание это:
1. Структура человеческого существования.
2. Антитеза потребности.
3. Синоним нехватки.
4.Прихоть.
10. Трудовая теория антропогенеза предполагает:
1. Существование сложного движения от биологических к качественно новым социальным закономерностям и обратно.
2. Производство орудий труда в качестве импульса для развития речи.
3. Наличие вмешательства Абсолютного начала.
4. Космическое основание привнесенных трудовых навыков.
11. Креационистские и богословские концепции антропогенеза включает:
1. Взгляды К. Маркса, ф. Энгельса и Ч. Дарвина.
2. Земля и мир в целом – Божье создание.
3. Естественнонаучные объяснения.
4. Буквалистский креационизм
12. Вторая сигнальная система это:
1. Необходимый параметр человеческого существования.
2. Характерен всем живым существам.
3. Просто система звуковых сигналов.
4. Работа головного мозга по обобщенному отражению явлений и предметов.
13. Гипотеза происхождения языка предполагает:
1. Биологическую потребность человека.
2. Социальную потребность человека.
3. Трудовую потребность человека.
4. Каприз природы.
14. Потребность человека в труде подразумевает:
1. Основную силу антропогенеза.
2. Потребность любого живого организма.
3. Способ выживания.
4. Средство развития речи.
15. Потребность человека в социальном существовании вытекает из:
1. Опасностей окружающего мира.
2.Необходимости общения.
3. Как следствие коллективного труда.
4. Необходимость следовать определенным правилам общества.
16. Культурогенез это:
1. Происхождение культур животного мира.
2. Ареал распространения культурных видов растений.
3. Учение о культурных центрах мира.
4.Происхождение культур.