Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Общий случай прокатки




Различные условия прокатки полосы (в двух или нескольких валках, одинаковых или различных диаметров, цилиндрической или другой формы, в холодном или горячем состоянии, при отсутствии или наличии внешних сил, равномерном или неравномерном движении, постоянной или непостоянной температуре и пр.) создают различные зависимости между основными явлениями процесса и, следовательно, влияют на взаимодействие сил, величину давления и положение равнодействующей.

Чтобы выявить влияние указанных факторов на взаимодействие сил в разных случаях прокатки, рассмотрим простой или общий (идеальный), случай процесса деформации.

В общем случае прокатка ведется на гладких валках цилиндрической формы, имеющих одинаковые диаметры и окружные скорости при однородном материале прокатываемой полосы, равномерном ее движении и постоянной температуре.

Схема взаимодействия сил между полосой и валком, разобранная нами выше (фиг.92), или между полосой и обоими валками (фиг.93) может быть значительно упрощена.

От верхнего валка на полосу действуют равнодействующая радиальных давлений R и равнодействующая касательных усилий Т , от нижнего – равные первым и противоположно направленные силы R и Т (фиг.93, а).

Равномерное движение полосы при установившемся процессе прокатки аналогично плоскому движению твердого тела, подчиненного по законам механики трем условиям равновесия сил:

(99)

Проектируя силы, действующие на полосу, на направление ее движения, получаем

или:

(100)

Исходя из условий симметричности и , уравнение (100) можно написать так:

(101)

Отсюда можно сделать вывод, что равнодействующая сил и , представляющая общее давление валка на полосу, направлена параллельно линии .

Фиг. 93. Взаимодействие сил (а) между валками и полосой при установив­шемся процессе прокатки и сведение их к парам (б)

Из рассмотренного выше взаимодействия сил между валком и полосой, а также, учитывая второе условие равновесия ( ), легко убедиться в том, что равнодействующая общего давления прокатываемого металла на валки направлена по вертикали (фиг.93, а и б).

В подтверждение третьего условия равновесия ( ) вос­пользуемся аналогичным ему выражением суммы моментов радиальных давлений и касательных усилий, сведенных к парам и имеющих взаимно противоположные направления:

Крутящему моменту двигателя (98), преодолевающему силы тре­ния, в нашей системе равен момент пары сил (97), направленный в противоположную сторону:

(102)

Как уже упоминалось выше, момент этой пары сил получается, если в точке на оси верхнего валка приложить две равные и направленные в противоположные стороны силы Р. Первая, — направленная вниз, образует с силой Р пару с плечом а, вторая, — направленная вверх, оказывает вертикальное давление на подшипники (боковое дав­ление отсутствует).




Таким образом при установившемся процессе прокатки (общий случай) и горизонтальном положении осей валков равнодействующая давления металла на валки направлена вертикально, параллельно ли­нии центров, а сумма горизонтальных сил равна нулю.

В действительных условиях ряда прокатных производств (сорто­вое, листовое, холодная прокатка, трубопрокатное, колесобандажное и др.) и при различных конструкциях станов могут иметь место от­ступления от общего случая, при которых равнодействующая общего давления металла на валки уже не направлена вертикально и подшип­ники валков подвергаются боковым давлениям.

К таким случаям необходимо прежде всего отнести:

а) В сортовом и листовом производстве: неравномерное движение полосы (реверсивные станы), наличие только одного приводного валка при втором холостом (жестекатальные станы дуо), вращение валков с разными окружными скоростями (в сортовых станах при наличии верх­него или нижнего давления), неравномерность температуры и т. д.

б) При холодной прокатке: натяжение полосы (реверсивные ста­ны, станы Штеккеля), перемещение валков в плоскостях, имеющих наклон (станы Краузе).

в) В трубопрокатных станах (прошивных, раскатных, отделоч­ных): различное положение валков (Маннесман, Штифель), их форма (пильгерные) и работа на конических насадках (Рокрайт).

г) В колесопрокатных и бандажных производствах (главные и эджерные валки) —работа на валках различных диаметров (подобно станам трио Лаута) и формы (конические); в станах для прокатки бесшовных барабанов (Рекнера) имеет значение также различие меж­ду величинами диаметров валков, их формой и расположением.



д) При бесслитковой прокатке — неравномерность температуры по­лосы и особое положение валков (оси валков находятся в горизон­тальной или слегка наклонной плоскости).

Как для установившегося процесса (общий случай), так и для дру­гих случаев прокатки имеет также некоторое значение опережение ме­талла, оказывающее влияние на перемещение точки приложения рав­нодействующей общего давления металла на валки.





Дата добавления: 2015-02-14; просмотров: 347; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8453 - | 7347 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.176.85 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.