Проектирование стратегий конкуренции для лидера рынка

В связи с тем, что лидер имеет доказанную практикой стратегию и извест­ную репутацию, главный вопрос сводится к тому, каким образом данное пред­приятие будет сохранять и улучшать создавшееся положение. Для этого необ­ходимо проанализировать возможности лидера как минимум в трех стратеги­ческих направлениях деятельности:

1. Продолжение наступательной политики.

Достаточно ли ресурсов у лидера для продолжения инноваций в снижении себестоимости или дифференциации продукции, обслуживании потребителей, совершенствовании системы сбыта товаров? Насколько стандарты поведения, устанавливаемые лидером, приемлемы для других предприятий отрасли? Воз­можна ли переориентация используемой стратегии с целью сохранить наступа­тельную политику лидера? Какие новые методы и приемы конкуренции могут усилить наступление на конкурентов (в частности, возможность снижения из­держек потребителей за счет более простого и менее дорогого для потенци­альных потребителей переключения с потребления товаров конкурента на про­дукцию предприятия-лидера).

2. Сохранение текущих позиций.

Главная цель — установить, каким образом предприятие-лидер будет избегать ситуаций, подрывающих доверие к нему (если доля рынка достигает монопольных размеров) или будет поддерживать достигнутые уровень рентабельность и объем прибыли (если долгосрочные перспективы отрасли не очень привлекательны).

Поскольку мощным средством сохранения текущих позиций лидера является создание условий для затруднения ответных действий предприятий-конкурентов, необходимо оценить потенциальные возможности лидера отрасли в:

установлении серьезных «входных барьеров» в отрасль (для вновь созданных предприятий);

сохранении разумных и привлекательных с точки зрения качества цен;

улучшении обслуживания потребителей;

инвестировании достаточных средств для сохранения конкурентоспособной себестоимости продукции и технологической прогрессивности производства; сохранении доли рынка предприятия и предотвращении любого ее сокращения; направлении свободных денежных ресурсов в прибыльные производства.

3. Конфронтация с конкурентами.

Необходимо установить, насколько резко и как быстро предприятие-лидер будет пресекать любые действия, направленные на вмешательство в его сферу ли нарушение созданных неписаных правил бизнеса. При этом важно оценить возможности предприятия-лидера:

развертывать широкомасштабные бескомпромиссные ответные кампании, «если конкуренты пытаются увеличить свои доли рынка, например, за счет сни­жения цен;

организовывать выгодные сделки для поставщиков и потребителей; «напоминать» агрессивным фирмам о том, как необходимо следовать за 'лидером, включая, если необходимо, оказание давления на дистрибьюторов данных фирм, дискредитацию товаров конкурентов, попытки переманивания квалифицированного персонала и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: