При полной загрузке мощностей фирмы, будущий чистый прирост ее наличных денежных средств может быть ограничен возможностью дальнейшего увеличения производства. Например, производство может сократиться из – за недостатка рабочей силы, материалов, оборудования.
Когда спрос превышает производственные возможности фирмы, необходимо выявить фактор, ограничивающий производство, и делать все возможное, чтобы добиться максимальной прибыли под воздействием этого ограничивающего фактора.
Пример.
Вирма производит три изделия и в настоящее время составляет производственный план и программу сбыта на следующий отчетный год.
| изделие | А | изделие | Б | изделие С |
валовая прибыль на 1 ед., руб.
время на 1 ед., мачино- час
расчетный спрос, ед.
требуемое время
Технические возможности ограничены 1200 машино – час., и недостаточны для обеспечения потребностей сбыта по всем изделиям. необходимо определить, какие изделия следует производить в течение отчетного периода. Для этого определяют валовой доход на ограничивающий фактор, после чего установить очередность производства исходя из их рентабельности (табл. 12).
Таблица 12.
Расчет валового дохода на ограничивающий фактор
| Показатели | изделие А | изделие Б | изделие С |
| 1.Валовая прибыль на 1 ед., руб. | |||
| 2.Время на 1 ед., мачино- час | |||
| 3.Доход на ограничивающий фактор | |||
| 4.Очередность производства |
Вопрос 6.4. Долгосрочный и краткосрочный нижний предел цены.
При принятии решения о краткосрочном нижнем пределе цены учитываются лишь приростные затраты на выполнение заказа. Вполне вероятно, что большинство ресурсов, требующихся для выполнения заказа, компания уже понесла. Дополнительные затраты состоят из расходов на:
-дополнительные материалы;
-любые дополнительные затраты труда.
Поэтому цена должна быть установлена на уровне, превышающем приростные затраты.
Долгосрочный нижний предел цены может принимать компания, являющаяся ценовым лидером, в следующих случаях:
-ценообразование для нетиповых продуктов;
-ценообразование для типовых продуктов;
-целевая калькуляция затрат при ценообразовании для типовых продуктов.
При этом берут во внимание полные затраты.
Список литературы
1. Малиновская Н.В. Управленческий учет и анализ в обеспечении устойчивого развития предприятий. // Экономический анализ: теория и практика, 2009, №9.
2. Хот Ф.Т., Клименко А.С. Анализ поведения затрат в управленческом учете. // Экономический анализ: теория и практика, 2007, №3.
3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / М. А. Вахрушина. – 6-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. -570 с.
4. Вахрушина М. А. Управленческий анализ: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности “бухгалтерский учет, анализ и аудит” / М.А. Вахрушина. – 4-е изд., перераб. – Москва: Издательство “Омега-Л”, 2007 г.
5. Федосеев В.В. Экономико-математические модели и прогнозирование рынка труда: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005 г.
6. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007 г.
7. Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ИТК “Дашков и Ко”, 2008 г.
8. Деева А.И. Цены и ценообразование: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 1 2003 г.
9. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование, Управленческий аспект: Учеб. пособие. М.: КноРус, 2004 г.
10. Лев М.Ю. Ценообразование: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М.Ю. Лев – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.






