Г) принятие решений и ограничивающие факторы

При полной загрузке мощностей фирмы, будущий чистый прирост ее наличных денежных средств может быть ограничен возможностью дальнейшего увеличения производства. Например, производство может сократиться из – за недостатка рабочей силы, материалов, оборудования.

Когда спрос превышает производственные возможности фирмы, необходимо выявить фактор, ограничивающий производство, и делать все возможное, чтобы добиться максимальной прибыли под воздействием этого ограничивающего фактора.

Пример.

Вирма производит три изделия и в настоящее время составляет производственный план и программу сбыта на следующий отчетный год.


изделие А изделие Б изделие С
         
         
         
         

валовая прибыль на 1 ед., руб.

время на 1 ед., мачино- час

расчетный спрос, ед.

требуемое время

Технические возможности ограничены 1200 машино – час., и недостаточны для обеспечения потребностей сбыта по всем изделиям. необходимо определить, какие изделия следует производить в течение отчетного периода. Для этого определяют валовой доход на ограничивающий фактор, после чего установить очередность производства исходя из их рентабельности (табл. 12).

Таблица 12.

Расчет валового дохода на ограничивающий фактор

Показатели изделие А изделие Б изделие С
1.Валовая прибыль на 1 ед., руб.      
2.Время на 1 ед., мачино- час      
3.Доход на ограничивающий фактор      
4.Очередность производства      

Вопрос 6.4. Долгосрочный и краткосрочный нижний предел цены.

При принятии решения о краткосрочном нижнем пределе цены учитываются лишь приростные затраты на выполнение заказа. Вполне вероятно, что большинство ресурсов, требующихся для выполнения заказа, компания уже понесла. Дополнительные затраты состоят из расходов на:

-дополнительные материалы;

-любые дополнительные затраты труда.

Поэтому цена должна быть установлена на уровне, превышающем приростные затраты.

Долгосрочный нижний предел цены может принимать компания, являющаяся ценовым лидером, в следующих случаях:

-ценообразование для нетиповых продуктов;

-ценообразование для типовых продуктов;

-целевая калькуляция затрат при ценообразовании для типовых продуктов.

При этом берут во внимание полные затраты.


Список литературы

1. Малиновская Н.В. Управленческий учет и анализ в обеспечении устойчивого развития предприятий. // Экономический анализ: теория и практика, 2009, №9.

2. Хот Ф.Т., Клименко А.С. Анализ поведения затрат в управленческом учете. // Экономический анализ: теория и практика, 2007, №3.

3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / М. А. Вахрушина. – 6-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. -570 с.

4. Вахрушина М. А. Управленческий анализ: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности “бухгалтерский учет, анализ и аудит” / М.А. Вахрушина. – 4-е изд., перераб. – Москва: Издательство “Омега-Л”, 2007 г.

5. Федосеев В.В. Экономико-математические модели и прогнозирование рынка труда: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005 г.

6. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007 г.

7. Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ИТК “Дашков и Ко”, 2008 г.

8. Деева А.И. Цены и ценообразование: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 1 2003 г.

9. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование, Управленческий аспект: Учеб. пособие. М.: КноРус, 2004 г.

10. Лев М.Ю. Ценообразование: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М.Ю. Лев – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: