Сущность и содержание сертификации товаров

«Сертификация» с латыни означает «сделано верно». Термин «сертификация» впервые был сформулирован и определен Комитетом по вопросам сертификации «СЕРТИКО) международной организации по стандартизации (ИСО) и включен в Руководство № 2 ИСО (ИСО/МЭК2) версии 1982 года. Согласно этому документу, сертификация определялась как действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам.

Данное определение положено в основу понятия сертификации соответствия, принятого сегодня в системе сертификации ГОСТ в Российской Федерации. В настоящее время под сертификацией соответствия понимается действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Используется сертификация с двоякой целью: во-первых, для защиты человека и окружающей среды от потенциально опасной продукции путем предотвращения попадания на рынок продукции, не соответствующей требованиям национальных стандартов; и, во-вторых, для повышения уверенности потребителя в качестве приобретаемого товара.

Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции призвана сертификация соответствия. Поскольку сертификация затрагивает интересы противоположных сторон, то для получения объективной оценки качества продукции испытания и принятие решения поручается третьей, независимой стороне – лицу, организации, чья компетентность, независимость и объективность признаны официально.

В тех случаях, когда продукция может представлять опасность для жизни и здоровья человека, его имуществу или окружающей среде, сертификация регулируется и контролируется государством.

В сферах производства, обращения и потребления продукции основными целями сертификации являются:

- создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Принципы сертификации закреплены в законодательных и нормативных документах. Они включают:

- обеспечение достоверности информации об объекте сертификации;

- объективность и независимость от изготовителя потребителя;

- многообразие методов испытаний с учетом особенностей объекта сертификации, его производства и потребления;

- использование в деятельности по сертификации рекомендаций правил ИСО/МЭК, региональных организаций, положений международных стандартов и других международных документов;

- право заявителя выбирать орган по сертификации и испытательную лабораторию;

- открытость информации о результатах сертификации или о прекращении (отмене) сертификата (знака) соответствия;

- соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;

- профессиональность испытаний;

- исключение дискриминации по отношению к иностранным заявителям;

- привлечение в необходимых случаях к работам по сертификации обществ потребителей.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: