Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуацией, то мы можем говорить о подлинно активной политике.
Модели СУП
Традиционная
1. УП строится в отрыве от стратегии развития организации, носит характер реакции на возникающие проблемы.
2. Работник формируется, оценивается и используется как исполнитель заданных функций (ресурс/кадры).
3. Основная функция отдела кадров – набор, найм работников на вакантные должности, их обучение и учет.
4. Эпизодическое взаимодействие персонала с кадровыми службами.
5. Отсутствие профессиональной подготовки кадровиков.
6. Включает методы управления, отношения, технологии, основанные на привычных, традиционных представлениях о разделении труда, распределении и выполнении служебных обязанностей.
|
|
Инновационная
1. УП является частью общей стратегии организации, обеспечивающей опережающее развитие человеческих ресурсов.
2. Работник рассматривается как личность, как носитель человеческого капитала.
3. Учетно-оформительные функции дополняются современными технологиями: рекрутинг, управление карьерой и сочетанием различных методов.
4. Кадровые службы интегрируются в менеджмент организации, происходит регулирование взаимодействий всех субъектов и объектов СУП, коллективная и индивидуальная ответственность за управление.
5. Существует профессиональная базовая подготовка специалистов в УП, постоянное повышение квалификации.
6. Включает методы, отношения, технологии, которые опираются на различные элементы традиционной системы, дополняются нововведениями, которые обеспечивают развитие организации и персонала в современных условиях труда.