Услуги, товары и/или процедуры

Этот раздел посвящен услугам, товарам и процедурам, которые вы собираетесь предоставлять.

Дайте читателю подробное описание тех услуг и лечебных процедур, которые вы намерены предложить, препаратов, которыми собираетесь пользоваться. Если вы успели провести переговоры с производителем или оптовым поставщиком, приведите несколько рекламных иллюстраций лечебных и косметических препаратов и их стоимость. Старайтесь выражаться понятно и просто или разъясняйте значение специальных терминов, приводя технические подробности. Помните, ваш читатель не является владельцем салона, но от его позиции зависит ваше будущее, так что не пожалейте времени, чтобы представить информацию в должном виде.

СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

В этом разделе нужно привести детальную оценку имеющихся в наличии конкурентов и возможности того рынка, где вы планируете действовать. Необходимо сообщить, кто будет являться вашими клиентами и почему они предпочтут ваши услуги, а не ваших конкурентов. Если вам не удастся продемонстрировать, что вы глубоко понимаете текущую ситуацию на рынке услуг, ваш бизнес-план окажется бесполезным.

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ РЫНОК

Вы хорошо знаете бизнес, в котором работаете. Чтобы оценить свой потенциал, вам необходимо проанализировать существующие уровни обслуживания. Изучите состояние дел конкурентов и своих клиентов. Ключом к этому является разделение рынка: маловероятно, что вам удастся обеспечить все услуги для всех, но на всем рынке услуг вы можете выделить особую группу людей, чьи потребности вы захотите удовлетворить.

Вам следует определить образ вашего клиента. В это понятие входит возраст, социальная принадлежность, требования к прическе, средние возможности трат на косметические услуги. Необходимо знать, какими препаратами и косметическими средствами вы собираетесь пользоваться, каковы местные условия для бизнеса, каков ожидаемый месячный и годовой доход, а также то, как вы намерены обойти своих конкурентов.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

В маркетинговом плане должно быть описано, как вы собираетесь привлечь предполагаемых клиентов, обеспечить и продать свои услуги. Сюда нужно включить следующие пункты:

■ изучение рынка;

■ кто станет вашими клиентами;

■ конкуренция;

■ маркетинговые методики.

По сути, ваш бизнес-план должен содержать маркетинговый план. Вы уже определили, где находится ваш предполагаемый рынок и насколько он велик. Данный план послужит основанием для развития вашего бизнеса, поможет успешному расширению торговых объемов.

РАБОЧИЙ ПЛАН

Рабочий план должен показать, как будет идти ваше дело, чтобы оно приносило прибыль. В нем должны быть приведены доказательства правильности выбранного помещения для салона.

Существует старая купеческая поговорка относительно розничной торговли: три самые главные вещи в торговле - это место, место и еще раз место. Удачное место для предприятия - это основное в деле привлечения клиентов. Ваше местоположение относительно конкурентов будет иметь решающее значение в успехе вашего бизнеса.

Определите ваш стандарт качества. В производстве имеются особые стандарты, когда они установлены, то служат своеобразным индикатором для потенциальных клиентов, которые, ориентируясь на них, понимают, с людьми какого масштаба они имеют дело. Проще говоря, стандарты, на которые вы претендуете, должны быть соизмеримы с вашими ценами. Выражаясь другими словами, можно сказать: бессмысленно выпускать «роллс-ройсы» для людей, которым по карману только «форд-эскорт».

Начиная новый бизнес, первым делом необходимо убедить клиентов в качестве ваших товаров и услуг. Проделать это можно массой различных способов еще задолго до того, как клиент усядется в кресло перед зеркалом в вашем салоне. Существует множество способов, как этого достичь, и это будет воспринято: надлежащий вид заведения с улицы, манера вести телефонные переговоры, оформление входа, вежливость и профессионализм в приеме клиентов. Когда вы достигли желаемого уровня качества, очень важно продолжать его поддерживать. В индустрии услуг именно этот фактор труднее всего поддается контролю и корректировке.

Кроме упомянутых выше вопросов вам следует осветить вашу бизнес-систему. Сюда входит широкий круг проблем: от предлагаемых процедур до системы ведения учета, мер по сохранению клиентуры, контроль за акциями и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: