double arrow

Инновации и инвестиции на предприятии

В современных условиях бурного научно-технического развития успешная деятельность организаций (предприятий) невозможна без инноваций и инвестиций. Рынок постоянно выдвигает требования не только количественных, но и качественных преобразований. Эти преобразования, особенно качественные, можно осуществить, ис­пользуя самую передовую технику и технологию, непрерывно раз­вивая научно-исследовательскую базу в обеспечении высокого ка­чества нововведений, для чего требуются значительные инвестиции.

Под инновациями понимаются разработка и освоение производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов.

Инвестицииэто денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, а также интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпри­нимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.

Различаются технологические инновации, продукт-инновация и процесс-инновация. Технологические инновации — это деятельность предприятия, связанная с разработкой и освоением новых техноло­гических процессов.

Продукт-инновация включает разработку и внедрение новых или Усовершенствованных продуктов. При этом предприятие стремится к Производству принципиально новой продукции, для которой пред­полагаемая область применения (или использования), функциональные характеристики, признаки, конструктивное выполнение, дополнительные услуги, а также состав применяемых материалов и компонентов — новые или в значительной степени отличающиеся по сравнению с ранее выпускавшейся продукций. Такие инновации, как правило основаны на принципиально новых технологиях или на сочетании новых применений действующих технологий.

Процесс-инновация предполагает разработку и освоение новых или существенно улучшенных производственных методов, включающих применение нового более современного производственною оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности. Процесс-инновация может также представлять собой новые или усовершенствованные методы производ­ства, уже реализованные в производственной практике других предприятий и распространяемые путем технологического обмена (лицензии, ноу-хау, консультации и т.п.).

Инвестиции подразделяются на реальные (капиталообразующие) и финансовые.

Реальные (капиталообразующие) инвестиции — это средства, на­правляемые на увеличение основных фондов и оборотного капитала с целью последующего получения конкретного результата (дохода), другими словами, реальные инвестиции — это долгосрочные вложения средств в отрасли материального производства.

Финансовые инвестиции — это долгосрочные и краткосрочные вложения средств организаций в ценные бумаги других организа­ций, в процентные облигации государственных и местных займов, в уставные капиталы других организаций, находящихся на террито­рии страны или за ее пределами, а также предоставленные другим организациям займы.

Инвестиции также подразделяются на прямые и портфельные. Прямые инвестиции — это вложения средств, сделанные юриди­ческими и физическими лицами, полностью владеющими органи­зацией (предприятием) или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала этого организации (предприятия).

Портфельные инвестиции — это вложения средств в долго­срочные ценные бумаги, в покупку акций, не дающих право вкладчикам влиять на функционирование предприятий, организа­ций и составляющих менее 10% в общем акционерном капитале этих предприятий, организаций, а также облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг собственного и заемного капитала.

Инвестиции, не подпадающие под определение прямых и порт­фельных, относятся к прочим.

В области инновационной деятельности организации (предпри­ятия) ставят перед собой задачи: выпуска нового продукта; освое­ния новых, прогрессивных технологий и методов управления; рест­руктуризации, т.е. замены старой организационной структуры на новую; новой логистики финансовых потоков и др. Следует также иметь в виду, что инновационная деятельность включает не только собственно инновационные процессы, но и маркетинговые иссле­дования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и других видов услуг. Инновационная деятельность организа­ции (предприятия) может осуществляться не только локально на любом из этапов инновационных процессов, но и вне их путем приобретения патентов, лицензий, ноу-хау и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: