Ценовое лидерство

Одна фирма на рынке, крупнейшая, действует как ценовой лидер, который устанавливает цену, чтобы максимизировать свои собственные прибыли, в то время как другие фирмы следуют за лидером.

Соперничающие фирмы назначают ту же цену, которая установлена лидером, и работают при уровне выпуска, который максимизирует их прибыли при этой цене. Фактически все остальные фирмы в отрасли принимают цену, установленную лидером, как данную. Следовательно, фирма – ценовой лидер выступает как частичная монополия (price-maker), а другие фирмы как price-taker (поэтому они и называются «конкурентным окружением».

В модели дуополии ценовое лидерство возникает, когда фирма устанавливает цену, которую другая фирма принимает как заданную. Модель ценового лидерства решается точно так же, как и модель Штакельберга: сначала мы определяем поведение последователя, а затем – поведение лидера, т.е. решаем проблему методом обратной индукции.

Интуитивно, причина того, что фирма предпочитает быть последователем при последовательном установлении цены, состоит в том, что лидер должен уменьшать объём выпуска для того, чтобы поддерживать цену на высоком уровне, тогда как последователь может принимать цену как фиксированную и производить так много, как он хочет, т.е. последователь может выступать как «безбилетник», паразитируя на ограничении выпуска лидером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: