Научно-методическое обоснование темы:
За последнее десятилетие, в связи с активной иммунизацией детского населения, увеличилась заболеваемость эпид. паротитом среди взрослого населения. В связи с этим врачу любой специальности необходимо не только правильно диагностировать эти инфекционные заболевания, но и провести необходимые противоэпидемические и лечебные мероприятия.
Цель деятельности студентов на занятии
Студент должен знать:
Ø этиологию, патогенез, эпидемиологию эпид. паротита
Ø классификацию, клиническую картину и осложнения эпид. паротита;
Ø основные лечебные мероприятия при эпид. паротите;
Ø роль активной иммунизации в профилактике эпид. паротита;
Ø основные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
Студент должен уметь:
Ø целенаправленно собрать анамнез (выявить: возможные контакты, проводились ли прививки);
Ø провести клиническое обследование больного;
Ø назначить план обследования больного;
Ø провести оценку лабораторных данных;
|
|
Ø провести дифференциальный диагноз
Ø назначить адекватное лечение;
Ø провести противоэпидемические мероприятия в очаге при этих инфекциях.
Хронокарта учебного занятия:
- перекличка 5 мин
- проведение контроля базисных знаний 40 мин
- перерыв 15 мин
- разбор узловых вопросов темы 45 мин
- перерыв 15 мин
- практическая часть (работа с больными) 2 часа
- итоговый тестовый контроль 15 мин
Содержание обучения.
1. Эпидемиологическая характеристика эпид. паротита.
2. Характеристика и свойства возбудителя эпид. паротита.
3. Клиническая картина и осложнения при эпид. паротите.
4. Принципы терапии, профилактика эпид. паротита.
5. Профилактические меры при выявлении больного в детском коллективе.
Перечень наглядных пособий и средств ТСО:
- микротаблицы;
- слайды, слайдоскоп;
- учебные истории болезни по теме занятия.
Рекомендуемая литература:
Список рекомендуемой литературы.
1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с
2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.
3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с
4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с.
5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.
6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
|
|
7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.
10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».
Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1. Общие закономерности эпидемиологии инфекционных болезней.
2. Основные клинико-патогенетические механизмы инфекционных болезней.
3. Клинические формы инфекционных болезней: осложнения, иммунитет. Специфическая диагностика.
4. Принципы терапии инфекционных болезней (специфической и неспецифической).
5. Клиника и лечение инфекционного токсикоза.
Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Опишите изменения слюнных желез при эпидемическом паротите.
2. Какие осложнения, характерны для эпидемического паротита?
3. Какие симптомы характерны для менингита паротитной этиологии?
4. Какие клинико-лабораторные признаки характерны для панкреатита паротитной этиологии?
5. Опишите изменения со стороны половых органов при осложненном течении паротитной инфекции у мальчиков.
6. Дайте характеристику специфической профилактике эпидемического паротита.