double arrow

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. История социологии: предмет и основные задачи курса. Периодизация - Определение основных этапов и периодизации истории социологии (отечественные и зарубежные трактовки); - Рассмотрение предмета истории социологии; - Роль и место истории социологии в освоении социологической специальности. ОК-10 Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы Знать: этапы развития и институциализации социологии; научные парадигмы. Уметь: всесторонне изучать социальные процессы и систематизировать их; анализировать первоисточники и систематизировать полученные знания. Владеть: культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации; навыками усвоения большого количества новых имен (персоналий) и терминов. 1. Конспект первоисточников. 2. Задания для реферирования статей. 3. Группа вопросов в тестовых заданиях.
2. Предсоциология: предыстория западной социологии - Понимание связанности социальных процессов в истории общества; - Анализ протосоциологических традиций и методов; - Причины появления социологии. ОК-10 Знать: этапы развития и институциализации социологии. Уметь: связывать «старые» социологические теории и с новыми реалиями общественной жизни; Владеть: культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации. 1. Работа с лекционным материалом.
3. Становление и развитие западной социологии. О. Конт основатель позитивной социологии - Принципы позитивизма; - Социология как наука; - Социологические законы и принципы; - Социология О. Конта. ОК-10 Знать: научные парадигмы. Уметь: всесторонне изучать социальные процессы и систематизировать их; связывать «старые» социологические теории и с новыми реалиями общественной жизни. Владеть: способностью к восприятию, анализу, обобщению информации; навыками усвоения большого количества новой информации. 1. Конспект первоисточника. 2. Тестовые задания.
4. Социология Г. Спенсера. Теория социальных фактов Э. Дюркгейма. Неопозитивизм - Организмический подход Г. Спенсера; - Социальные факты; - Теория разделения труда; - Э. Дюркгейм о самоубийстве; - Неопозитивизм в зарубежной социологии. ОК-10 Знать: научные парадигмы. Уметь: всесторонне изучать социальные процессы и систематизировать их; Владеть: способностью к восприятию, анализу, обобщению информации. ПК-1 Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования. Знать: структуру социологической теории и концепций. Уметь: расширять и углублять собственную научную компетентность. Владеть: навыками анализа социологических источников. 1. Конспект первоисточников. 2. Тестовые задания. 3. Задачи и проблемные вопросы.
5. «Социология марксизма» (К. Маркс, Ф. Энгельс) - Социальные идеи и утопии в истории общества; - Социальная история, социальная философия и экономическая социология в работах Маркса. - Законы общественного развития; - Классовое общество и классовая борьба в обществе - Аналитический обзор трудов К. Маркса и Ф. Энгельса. ОК-10 Знать: научные парадигмы и теоретико-методологические кризисы, их влияние на развитие отечественной социологии. Уметь: анализировать первоисточники и систематизировать полученные знания. Владеть: способностью к восприятию, анализу, обобщению информации. ПК-1 Знать: основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия Владеть: методиками аналитической деятельности. 1. Конспект первоисточника. 2. Тестовые задания. 3. Задания на семинарских занятиях.
6. Понимающая социология М. Вебера - Теория социального действия: типы социальных действий и их интерпретация; - Рациональное и иррациональное в социальном поведении; - Социологические методы М. Вебера; - Социальные нормы и типы господства, понятие «идеального типа»; - Обзор работы «Протесантская этика и дух капитализма»; - Критика веберовской социологии. ОК-10 Знать: этапы развития и институциализации социологии. Уметь: связывать «старые» социологические теории и с новыми реалиями общественной жизни. Владеть: культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации. ПК-1 Знать: основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия. Уметь: расширять и углублять собственную научную компетентность. Владеть: методиками аналитической деятельности; навыками анализа социологических источников. 1. Конспект первоисточника. 2. Тестовые задания. 3. Экзаменационные вопросы.
7. «Историческая социология» (О. Шпенглер, К. Ясперс, А. Тойнби) - Историческая социология: направление в социологической науке; - Историческая социология «осевого времени» К. Ясперса; - Социология цивилизаций А. Тойнби; - Социальное развитие локальных цивилизаций; - «Цивилизации третьего поколения» (А. Тойнби). ОК-10 Знать: научные парадигмы. Уметь: всесторонне изучать социальные процессы и систематизировать их; Владеть: навыками усвоения большого количества новых имен, терминов, направлений. ПК-1 Знать: социологические теории и концепции. Уметь: расширять и углублять собственную научную компетентность Владеть: навыками составления рефератов и выступления перед аудиторией; навыками получения информации из различных источников, включая Интернет. 1. Рассмотрение рабочих понятий. 2. Экзаменационные вопросы.
8. Структурный функционализм Т. Парсонса - Теория социального действия; - Структурно-функциональный подход в социологии; - Социальная система: структура, функции. Общая теория социальной системы; - Нормативное регулирование и социальный порядок в социальных системах; - Критика структурного функционализма Т. Парсонса. ОК-10 Знать: научные парадигмы и теоретико-методологические кризисы. Уметь: использовать в своей научно-исследовательской деятельности теоретические и практические наработки социологов. Владеть: культурой мышления, способностью к восприятию информации. ПК-1 Знать: фундаментальную структуру социологической теории. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения. Владеть: методиками аналитической деятельности. 1. Конспект лекций. 2. Экзаменационные вопросы. 3. Задания для работы с дополнительной литературой.
9. Психосоциологическое направление. Символический интеракционизм - З. Фрейд - сущность психоаналитического метода; -Психоанализ и социология; - Р. Мертон: теория личностной аномии; - Психосоциология коллективного бессознательного (К. Г. Юнг); - Критика психологического направления в социологии; - Использование психо-социологических концепций в прикладной социологии. ОК-10 Знать: этапы развития и институциализации социологии. Уметь: использовать в своей научно-исследовательской деятельности теоретические и практические наработки социологов. ПК-1 Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность. 1. Задания для работы с дополнительной литературой. 2. Экзаменационные вопросы.
10. Американская социологическая школа. Этнометодология - Предмет и методы социологических исследований в американской социологии; - роль эмпирических исследований в становлении социологического направления; - Американская социология в трудах и научных концепциях: У. Г. Самнера, Ч. Х. Кули, Д. Г. Мида, Т. Веблена, Р. Парка и др.; - Основные методологические ориентации Чикагской школы социологии. ОК-10 Знать: этапы развития и институциализации социологии. Уметь: всесторонне изучать социальные процессы и систематизировать их; анализировать первоисточники и систематизировать полученные знания. Владеть: культурой мышления. ПК-1 Знать: вспомогательные ключевые понятия. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения. Владеть: методиками аналитической деятельности и защиты результатов научных изысканий. 1. Конспект первоисточника. 2. Экзаменационные вопросы.
11. Феноменологическая социология - Феноменология А. Щютца; - Типизированное воспроизводство социальной реальности; - Социология повседневности; - Феноменология: особенности межсубъектных коммуникаций; - Критика феноменологического направления в истории социологии. ОК-10 Знать: научные парадигмы. Уметь: всесторонне изучать социальные процессы и систематизировать их. Владеть: навыками обобщения информации. ПК-1 Знать: фундаментальную структуру социологической теории. Уметь: расширять и углублять собственную компетентность. Владеть: методиками аналитической деятельности. 1. Экзаменационные вопросы. 2. Аналитический обзор. 3. Тестовые вопросы.
12. Системный подход в социологии. Социология нового (глобального) общества (Н. Луман) - Общество как сложная саморазвивающаяся система; - Социальные системы: функции, свойства, типология. - Сложная самоорганизующаяся социальная система; - Системный метод в социологии; - Критика системного подхода в социологии. ОК-10 Знать: научные парадигмы и теоретико-методологические кризисы. Уметь: всесторонне изучать социальные процессы и систематизировать их. ПК-1 Знать: фундаментальную структуру социологической теории. Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения. Владеть: навыками получения информации из различных источников, включая Интернет. 1. Конспект первоисточника. 2. Экзаменационные вопросы. 2. Тестовые задания.
13. Социальный бихевиоризм в истории социологии - Предшественники бихевиористского направления в социологии; - Социальный бихевиоризм: теории и схемы; - Теория «оперантного замещения» Б. Скиннера; - Социальный бихевиоризм П. А. Сорокина. ОК-10 Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы Знать: этапы развития и научные парадигмы социологии. Уметь: всесторонне изучать социальные процессы и систематизировать их. Владеть: способностью к восприятию, анализу, обобщению информации. ПК-1 Уметь: приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность Владеть: методиками аналитической деятельности. 1. Экзаменационные вопросы. 2. Обсуждение схемы /на семинаре/.
14. Модернистский период в истории социологии. М. Фуко и Т. Лукман - Предпосылки междисциплинарного подхода в науке. Социология преступности. Социология проституции. Функционалистские концепции и феминизм. История общества; - Т. Лукман: социология религиозной жизни; - Социальное конструирование реальности. ОК-10 Уметь: систематизировать полученные знания. Владеть: культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации. ПК-1 Знать: вспомогательные ключевые понятия. Владеть: методиками аналитической деятельности. 1. Экзаменационные вопросы. 2. Задание на сравнение научных школ /обсужд. на лекц. или семинарск. занят./
15. Социологические взгляды П. Бурдье Особенности развития и перспективы современной западной социологии - Социология политики. Схемы взаимодействия власти и общества. П. Бурдье; - Постмодерновый этап в развитии мировой социологии; - Сетевое общество и вопросы его изучения (М. Кастельс); - Социальная сфера симулякров Ж. Бодрийяра; - Современная социальная теория Э. Гидденса; - Современные социологические школы и научные сообщества; - Кризис современной западной социологии; - Социология социальных изменений П. Штомпки; - Современное общество в работах М. Валлерстайна. ОК-10 Знать: этапы развития и институциализации социологии. Уметь: анализировать первоисточники и систематизировать полученные знания. Владеть: способностью к восприятию, анализу, обобщению информации. ПК-1 Знать: фундаментальную структуру социологической теории. Владеть: навыками анализа социологических источников; навыками получения информации из различных источников, включая Интернет. 1. Конспект первоисточника. 2. Экзаменационные вопросы. 3. Тестовые задания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: