Амдэ-Цыйон I и Давид I

После тридцатилетнего периода слабой центральной власти, когда на троне за короткое время сменилось семь императоров, в 1214 г. к власти пришел молодой и энергичный Амдэ-Цыйон I. Этот правитель занимает видное место в истории Эфиопии. В его царствование страна переживала период внутренней стабилизации и экономического развития. На это же время падает и расцвет культуры. Именем Амдэ-Цыйона принято называть не только период царствования, но и литературу той эпохи.

Наиболее важными для эфиопского государства XIV и первой половины XV в. следует признать, кроме деятельности Амдэ-Цыйона I, следующие два явления: 1) политическое и экономическое усиление церкви; 2)вооруженная борьба между христианской империей и султанатами, лежавшими на ее юго-восточных рубежах.

Нельзя понять внутреннее положение Эфиопии того времени без учета роли церкви. В ее владении находилась примерно треть территории страны (остальные земли принадлежали императору). Эфиопское духовенство постоянно обогащалось как вследствие распространения христианской веры и охвата влиянием церкви новых областей, так и благодаря дарам императоров и знати. Независимая в экономическом отношении церковь являлась после императора самым крупным экономическим магнатом, благодаря чему могла быть в государстве первостепенной политической силой. В этой связи императорам Эфиопии нередко приходилось делить власть с духовенством или даже править под его диктатом.

В то же время на юго-восточных рубежах все более крепнувшей христианской Эфиопии складывались крайне отличные от нее в политическом и культурном отношении государственные образования – мусульманские султанаты. За время, отделявшее события аксумской эпохи от XIII в., проникновение ислама в Северо-Восточную Африку постоянно усиливалось. В эпоху Загуйе и периода «священного союза» эфиопское государство располагалось в горных, северных и центральных районах Эфиопского нагорья, называемого Центральным массивом. А проникновение ислама шло в юго-восточном направлении, заключая в кольцо расположенное в горах государство.

Конфликты между этим христианским государством и его мусульманскими соседями являются важным элементом истории Эфиопии. Они приводили к длительным и кровавым войнам.

Период с 1331 по 1445 гг. отмечен почти беспрерывными войнами с мусульманскими султанатами. В основе столкновений лежало соперничество в деле завоевания гегемонии на территории богатых и потому важных для обеих сторон в экономическом отношении юго-восточных окраин.

Правивший в 1382–1411 гг. Давид I находился под серьезным влиянием монахов. Путем мирных переговоров с Египтом он добился права на проезд по дорогам мусульманских стран. Это позволило ему организовать большое паломничество в Иерусалим, В нем приняли участие многие знаменитые эфиопские деятели. Участники паломничества привезли из священного города реликвию креста Христова.

В период правления Давида I Эфиопия наладила широкие контакты с христианским Востоком, что сказалось на развитии культуры этой страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: