| | Встать и выйти, чтобы спутница поднялась из-за стола |
| | Подвинуться, чтобы пропустить спутницу |
| | Должен подняться, отодвинуть стул спутнице, когда она поднимается из-за стола |
| | Помочь, если попросят |
50. Яичница, заливное, запеканка режутся:
| | Ножом и вилкой |
| | Ножом |
| | Ложкой |
| | Вилкой |
1. Конфликтология это:
| | Область междисциплинарного исследования межличностных отношений |
| | Область междисциплинарного исследования делового общения |
| | Область междисциплинарного исследования социального конфликта |
| | Область междисциплинарного исследования особенностей личности |
2. Фундамент конфликтологии закладывался при участии основателей социологии, к числу которых относят:
| | В. Парето, Э Дюркгейм, М. Ковалевский |
| | П. Сорокин, Ч. Дарвин, А. Смит |
| | М. Вебер, Г. Зиммель, Конфуций |
| | О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса |
3. Определение конфликта, которое стало классическим, дал:
| | Герберт Спенсер |
| | Огюст Конт |
| | Льюис Козер |
| | Вильфредо Парето |
4. В качестве участников конфликтного взаимодействия выступают:
| | Отдельные личности |
| | Группы |
| | Организации |
| | Все три ответа |
5. Объектом конфликта может быть:
| | Все то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон |
| | Право на имущество |
| | Право выбора |
| | Право собственности |
6. Конфуций в своих изречениях утверждал, что злобу и заносчивость, а с ними и конфликты порождают, в первую очередь…
| | Разные характеры |
| | Неравенство и несхожесть людей |
| | Корысть |
| | Краснобайство |
7. «Духовным отцом» теории конфликтов считается
| | Гераклит |
| | Зиммель Г. |
| | Смолли Д. |
| | Самнер У. |
8. Конфликты порождают следующие факторы:
| | Биологические |
| | Психологические |
| | Социальные |
| | Все три ответа |
9. Начало современным теориям конфликта положено в:
| | Начале 21 века |
| | Конец 19 века |
| | Начале 20 века |
| | Конец 20 века |
10. Наиболее известным из теоретиков конфликта является:
| | Л. Гумплович |
| | Г. Зиммель |
| | Д. Смолли |
| | У. Самнер |
11. Г. Зиммель рассматривает конфликты как:
| | Негативное явление в общественной жизни |
| | Позитивное явление в общественной жизни |
| | Нейтральное явление в общественной жизни |
| | Неизбежное явление в общественной жизни |
12. Вопрос о конфликте как норме социальных отношений был рассмотрен в работах:
| | Л. Козера |
| | К. Боулдинга |
| | Л. Крисберга |
| | Все три ответа вместе |
13. Конфликт состоит из:
| | Конфликтной ситуации и инцидента |
| | Только из конфликтной ситуации |
| | Только из инцидента |
| | Субъектов и объектов конфликта |
14. Признаком конфликта является:
| | Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной |
| | Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей |
| | Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия |
| | Все три ответа |
15. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| | Философско-социальный |
| | Социальный |
| | Философский |
| | Индивидуальный |
16. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| | Индивидуальный |
| | Социологический |
| | Социальный |
| | Философский |
17. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| | Социальный |
| | Философский |
| | Индивидуально-психологический |
| | Индивидуальный |
18. Причинами конфликтов могут быть:
| | Все три ответа |
| | Различные формы экономического и социального неравенства |
| | Идеологические причины |
| | Наличие противоположных ориентаций |
19. К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят:
| | Внутриличностные |
| | Все три ответа |
| | Межличностные |
| | Внутригрупповые |
20. По направленности воздействия различают следующие виды конфликтов:
| | Вертикальные, горизонтальные |
| | Открытые, скрытые |
| | Социальные, национальные |
| | Антагонистические, компромиссные |
21. По природе возникновения рассматривают следующие виды конфликтов:
| | Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
| | Социальные, национальные, этнические |
| | Открытые, скрытые, потенциальные |
| | Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
22. По степени выраженности рассматривают следующие виды конфликтов:
| | Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
| | Социальные, национальные, этнические |
| | Открытые, скрытые, потенциальные |
| | Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
23. Сколько выделяют основных стадий конфликта?
24. Предконфликтная стадия – это …
| | Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы |
| | Завершение инцидента |
| | Стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
| | Стадия принятия решения |
25. К ресурсам сторон в конфликте относят:
26. Формирование стратегий или нескольких стратегий у каждой из конфликтующих сторон происходит на стадии:
27. Наибольший научный и практический интерес вызывает следующая стадия:
| | Стадия предконфликтная |
| | Стадия непосредственного конфликта |
| | Стадия разрешения конфликта |
| | Все три стадии |
28. Стадия непосредственного конфликта характеризуется, прежде всего:
| | Формирование нескольких стратегий |
| | Оценкой своих и чужих ресурсов |
| | Устранение, прекращение индидента |
| | Наличием индидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
29. На какое количество групп разделяют действия, составляющие инцидент?
30. К действиям, которые носят открытый характер, относят:
| | Интриги, маскировки, провокации |
| | Спортивное состязания, создание ложных объектов |
| | Словесные прения, экономические санкции, физическое воздействие |
| | Передача правдивой информации с целью принятия ее за ложную |
31. К действиям, которые носят скрытый характер, относят:
32. По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на:
| | Рациональные и интеллектуальные |
| | Рациональные и эмоциональные |
| | Эмоциональные и интеллектуальные |
| | Интеллектуальные и мотивационные |
33. Конфликт, который охватывает сферу разумного, делового соперничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры, называется:
| | Эмоциональным |
| | Мотивационным |
| | Интеллектуальным |
| | Рациональным |
34. Конфликт, в котором его первопричины забываются, а участники действуют на основе личной неприязни, называют:
| | Эмоциональным |
| | Мотивационным |
| | Интеллектуальным |
| | Рациональным |
35. Наиболее непредсказуемые и в подавляющем случае не управляемые:
36. Как называется конфликт, при котором в сознании людей, участвующих в нем, появляются негативные стереотипы, порождающие неприязнь и даже ненависть к противнику
| | Мотивационный |
| | Рациональный |
| | Интеллектуальный |
| | Эмоциональный |
37. Что служит необходимым, но недостаточным условием погашения конфликта?
| | Прекращение активного взаимодействия |
| | Завершение инцидента |
| | Только переживание фрустрирующего состояния |
| | Поиск причин конфликта |
38. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении:
| | Конфликтной ситуации |
| | Отношения к активным действиям |
| | Образа врага |
| | При прекращении хотя бы на время инцидента |
39. Разрешение рационального конфликта возможно следующим путем:
| | Устранение причины конфликта или истощения ресурсов сторон |
| | Изменение требований одной из сторон |
| | Вмешательство третьей силы |
| | Все три ответа |
40. Наиболее важным в разрешении эмоционального конфликта является следующее:
| | Изменение установок соперников относительно друг друга |
| | Изменение требований одной из сторон |
| | Вмешательство третьей силы |
| | Устранение причины конфликта |
41. Управление конфликтами – это:
| | Целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта |
| | Целенаправленное воздействие на людей с целью достижения своей цели |
| | Целенаправленное воздействие на собственное поведение |
| | Коррекция поведения участников конфликта |
42. К методам управления конфликтами относят:
| | Внутриличностные |
| | Структурные |
| | Межличностные |
| | Все три ответа |
43. К внутриличностным методам управления конфликтами относят:
| | Умение правильно организовывать свое собственное поведение |
| | Умение высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека |
| | Разъяснение требований к работе |
| | Первые два ответа |
44. К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят:
| | Шесть стилей |
| | Пять стилей |
| | Четыре стиля |
| | Три стиля |
45. К факторам, которые обостряют конфликт, относят:
| | Расширение рядов участников, которые принимают ту или иную сторону |
| | Повышение и проявление внешне накала страстей (гнев, тревога, страх, разочарование) |
| | Ничего не делается для установления и поддержания отношений |
| | Все три ответа |
46. К факторам, которые ослабляют конфликт, относят:
| | Уход на нейтральную территорию |
| | Умение своего умения регулировать конфликты |
| | Разговор об эмоциях, объяснение, но не их демонстрация |
| | Все три ответа |
47. Сотрудничество – это…
| | Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| | Поиск решения за счет взаимных уступок |
| | Активная борьба индивида за свои интересы |
| | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
48. Соперничество, противоборство – это …
| | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| | Активная борьба индивида за свои интересы |
| | Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| | Поиск решения за счет взаимных уступок |
49. Компромисс – это …
| | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| | Активная борьба индивида за свои интересы |
| | Поиск решения за счет взаимных уступок |
| | Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия |
50. Уклонение – это …
| | Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| | Поиск решения за счет взаимных уступок |
| | Активная борьба индивида за свои интересы |
| | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 5. «Общие проблемы этики и психологии делового общения» |
1. К вербальным средствам общения относятся:
| | Кинесика, экстралингвистика |
| | Слова и знаки |
| | Такесика, проксемика |
| | Кинесика, просодика |
2. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| | Честность в деловых отношениях |
| | Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
| | Использовать авторитеты, а не аргументы |
| | Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
3. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| | Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
| | Умение принимать решение и способность их выполнять |
| | Использовать авторитеты, а не аргументы |
| | Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
4. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| | Использовать авторитеты, а не аргументы |
| | Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
| | Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением |
| | Быть критичным, уметь замечать ошибки других |
5. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| | Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей |
| | Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
| | Использовать авторитет, а не аргументы |
| | Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия |
6. Выберите неверные утверждение. Беседуя:
| | Будьте вежливы |
| | Помните о личном отношении к говорящему |
| | Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему |
| | Сосредоточьте взгляд на говорящем |