Исследование процесса

Позднее исследователи продолжали изучать процесс кон­сультирования, применяя аналитический подход. Они сосре­доточивались на самом процессе консультирования с точки зрения поиска процедур, наиболее эффективных для дости­жения конкретных целей с клиентом конкретного типа и в конкретной институционной обстановке. Такой «процессу­альный» подход является скорее эмпирическим, нежели эк­лектическим. Теоретики в этой области изучали консульта­ционные беседы в поисках элементов, замедляющих или ускоряющих продвижение к цели, а также факторов, улуч­шающих коммуникацию между консультантом и клиентом. Робинсон [246], например, разработал «коммуникационный подход», в котором описывается вербальная составляющая консультаций. Проблемы изучаются с помощью записей бесед в таких аспектах, как «ответственность», «лидерство», «коэф­фициент разговорчивости», а также «планируемые высказы­вания» и «дискуссионные блоки». Робинсон интересуется тем воздействием, которое оказывают на клиента методы и уста­новки консультанта, в общем и целом не обращаясь к каким-либо конкретным систематическим теориям личности или на­учения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: