| Ширина проезжей части улиц, м М 1 | 4,5 1.0 | 6,0 1,02 | 7,75 0,98 | 8,0 – 9,0 1,02 | 10 – 14,0 1,01 | 15,0 1,08 |
| Продольный уклон, ‰ М 2 | <20 1,0 | >20 1,17 | ||||
| Радиусы кривых в плане, м М 3 | <200 1,36 | >200 1,0 | ||||
| Нерегулируемые перекрестки М 4 | 0,81 | |||||
| Регулируемые перекрестки М 5 | 0,80 | |||||
| Пешеходные переходы М 6 | 1,25 | |||||
| Остановки общественного транспорта М 7 | 1,34 |
Порядок выполнения работ
Сделать все необходимые измерения, согласно коэффициентам; измерить ширину обочин; расстояния до застройки, до деревьев; ширину разделительной полосы.
Обработка результатов
Заполнить табл. 4.9. по участкам с одинаковыми условиями для движения транспорта. Составить график коэффициентов аварийности с введением поправочных коэффициентов тяжести ДТП. Сделать анализ этих графиков.
Данные вводим в сводную таблицу коэффициентов аварийности, табл. 4.9.
Таблица 4.9
Сводная таблица коэффициентов аварийности
| Итоговые коэффициенты аварийности с учётом стоимостных коэффициентов 40 | ||||||
| К итог. стоим. | ||||||
| Итоговые коэффициенты аварийности 20 10 | ||||||
| К итог. | ||||||
| Номер участка. | ||||||
| Частные коэффициенты | Интенсивность движения тыс. авт./сут. | К 1 | ||||
| Количество легковых автомобилей в потоке, ‰. | К 2 | |||||
| Ширина проезжей части, м. | К 3 | |||||
| Безопасная скорость потока, км/ч | К 4 | |||||
| Число полос движения. | К 5 | |||||
| Тип пересечения. | К 6 | |||||
| Суммарная интенсивность движения на перекрестках, тыс. авт./сут. | К 8 | |||||
| Видимость пересечения, м. | К 9 | |||||
| Расположение остановочных пунктов. | К 10 | |||||
| Расположение переходов. | К 11 | |||||
| Интенсивность движения пешеходов на переходах, тыс. чел./сут | К 12 | |||||
| Расположение тротуаров | К 13 | |||||
| Продольный уклон, ‰ | К 14 | |||||
| Радиусы кривых в плане | К 15 | |||||
| Характеристика покрытия | К 16 | |||||
| Освещение тротуаров и проезжей части, лк | К 17 | |||||
| Интенсивность движения, авт./сут | ||||||
| Ширина проезжей части, м | ||||||
| Пересечения, интенсивность движения на пересекаемой дороге, авт./сут. | ||||||
| Интенсивность пешеходов на пересечении, чел./сут. | ||||||
| Число полос движения | ||||||
Продольный уклон, ‰
| i1 | i=0 | i2 | I3 | i=0 | I4 |
Прямые и кривые
| ℓ1 | ℓ2 ℓ3 | ℓ4 | |||
| R2 R3 | ||||||
| R1 | ||||||
Контрольные вопросы:
1. В чем суть оценки безопасности движения методом коэффициентов аварийности?
2. Как влияет уширение проезжей части и укрепление обочин на безопасность движения?
3. Какие меры по повышению безопасности движения принимают на участках крутых подъемов и кривых малого радиуса:
4. Какие меры необходимы для повышения безопасности движения в пределах населенных пунктов?
5. Какова роль сигнальных столбиков?
Продольный уклон, ‰
Прямые и кривые






