Ширина проезжей части улиц, м М1 | 4,5 1.0 | 6,0 1,02 | 7,75 0,98 | 8,0 – 9,0 1,02 | 10 – 14,0 1,01 | 15,0 1,08 |
Продольный уклон, ‰ М2 | <20 1,0 | >20 1,17 | ||||
Радиусы кривых в плане, м М3 | <200 1,36 | >200 1,0 | ||||
Нерегулируемые перекрестки М4 | 0,81 | |||||
Регулируемые перекрестки М5 | 0,80 | |||||
Пешеходные переходы М6 | 1,25 | |||||
Остановки общественного транспорта М7 | 1,34 |
Порядок выполнения работ
Сделать все необходимые измерения, согласно коэффициентам; измерить ширину обочин; расстояния до застройки, до деревьев; ширину разделительной полосы.
Обработка результатов
Заполнить табл. 4.9. по участкам с одинаковыми условиями для движения транспорта. Составить график коэффициентов аварийности с введением поправочных коэффициентов тяжести ДТП. Сделать анализ этих графиков.
Данные вводим в сводную таблицу коэффициентов аварийности, табл. 4.9.
Таблица 4.9
Сводная таблица коэффициентов аварийности
Итоговые коэффициенты аварийности с учётом стоимостных коэффициентов 40 | ||||||
Китог. стоим. | ||||||
Итоговые коэффициенты аварийности 20 10 | ||||||
Китог. | ||||||
Номер участка. | ||||||
Частные коэффициенты | Интенсивность движения тыс. авт./сут. | К1 | ||||
Количество легковых автомобилей в потоке, ‰. | К2 | |||||
Ширина проезжей части, м. | К3 | |||||
Безопасная скорость потока, км/ч | К4 | |||||
Число полос движения. | К5 | |||||
Тип пересечения. | К6 | |||||
Суммарная интенсивность движения на перекрестках, тыс. авт./сут. | К8 | |||||
Видимость пересечения, м. | К9 | |||||
Расположение остановочных пунктов. | К10 | |||||
Расположение переходов. | К11 | |||||
Интенсивность движения пешеходов на переходах, тыс. чел./сут | К12 | |||||
Расположение тротуаров | К13 | |||||
Продольный уклон, ‰ | К14 | |||||
Радиусы кривых в плане | К15 | |||||
Характеристика покрытия | К16 | |||||
Освещение тротуаров и проезжей части, лк | К17 | |||||
Интенсивность движения, авт./сут | ||||||
Ширина проезжей части, м | ||||||
Пересечения, интенсивность движения на пересекаемой дороге, авт./сут. | ||||||
Интенсивность пешеходов на пересечении, чел./сут. | ||||||
Число полос движения | ||||||
![]() ![]() ![]() ![]() | i1 | i=0 | i2 | I3 | i=0 | I4 |
![]() | ℓ1 | ℓ2 ℓ3 | ℓ4 | |||
R2 R3 | ||||||
R1 | ||||||
Контрольные вопросы:
1. В чем суть оценки безопасности движения методом коэффициентов аварийности?
2. Как влияет уширение проезжей части и укрепление обочин на безопасность движения?
3. Какие меры по повышению безопасности движения принимают на участках крутых подъемов и кривых малого радиуса:
4. Какие меры необходимы для повышения безопасности движения в пределах населенных пунктов?
5. Какова роль сигнальных столбиков?