Значения коэффициентов снижения пропускной способности

Ширина полосы движения, м < 3 3,5 ³ 3,75
b1 (для многополосных) 0,9 0,96 1,0
b1 (для двухполосных) 0,85 0,9 1,0
b1(то же при наличии снежного наката) 0,54 0,71 0,87
Ширина обочины, м 3,75 3,0 2,5 2,0 1,5
b2 1,0 0,97 0,92 0,8 0,7
Расстояние от кромки проезжей части до бокового препятствия в пределах обочины, м 2,5 2,0 1,5 1,0 0,5 0,0
b3 помехи с одной стороны, при ширине полосы движения:3,75 3,50 3,00 b3 помехи с двух сторон, при ширине полосы движения:3,75 3,50 3,00   1,00 1,00 0,98 1,00 0,98 0,96   0,99 0,99 0,95 0,98 0,97 0,93   0,97 0,95 0,94 0,96 0,93 0,91   0,95 0,90 0,87 0,91 0,88 0,85   0,92 0,83 0,80 0,88 0,78 0,75   0,85 0,78 0,75 0,82 0,73 0,70
Доля грузовых автомобилей в потоке, %          
b4 (при количестве в потоке автопоездов) 1% 5% 10% 15% 20% 25% 30%   0,99 0,97 0,95 0,92 0,90 0,87 0,84   0,98 0,96 0,93 0,90 0,87 0,84 0,81   0,94 0,91 0,88 0,85 0,82 0,79 0,76   0,90 0,88 0,85 0,82 0,79 0,76 0,72   0,86 0,84 0,81 0,78 0,76 0,73 0,70

Примечание. Коэффициент b4 на подъемах не учитывается, т.к. состав движения учтен при определении коэффициента b5

Продольный уклон, ‰ Длина подъема            
b5 при доле авто– 2% поездов в потоке: 5% 10% 15%   0,98 0,97 0,96 0,97 0,94 0,92 0,94 0,92 0,90 0,89 0,87 0,84 0,96 0,95 0,93 0,95 0,93 0,90 0,93 0,91 0,88 0,86 0,83 0,80 0,93 0,91 0,88 0,90 0,88 0,85 0,86 0,83 0,80 0,80 0,76 0,72 0,90 0,86 0,82 0,85 0,80 0,76 0,80 0,75 0,71 0,74 0,70 0,64 0,83 0,77 0,70 0,77 0,71 0,63 0,70 0,64 0,53 0,63 0,55 0,47 0,75 0,63 0,68 0,55 0,60 0,48 0,55 0,41
Расстояние видимости, м <50 50-100 100-150 150-250 250-350 >350
b6 0,69 0,73 0,84 0,90 0,98 1,00
                         
Радиус кривой в плане, м < 100 100-250 > 600
b7 0,85 0,90 1,00
Ограничение скорости движения, км/ч            
b8 0,44 0,76 0,88 0,96 0,98 1,00
Тип пересечения Т - образное четырехстороннее
Число автомобилей поворачивающих налево, % b9 - при ширине проезжей части
7,0 7,5 10,5 7,0 7,5 10,5
Необорудованное пересечение
  0,97 0,98 1,00 0,94 0,95 0,98
  0,85 0,87 0,92 0,82 0,83 0,91
  0,73 0,75 0,83 0,70 0,71 0,82
  0,60 0,62 0,75 0,57 0,58 0,73
  0,45 0,47 0,72 0,41 0,41 0,70
Частично оборудованное с островками, без переходно-скоростных полос
  1,00 1,00 1,00 0,98 0,99 1,00
  0,97 0,98 1,00 0,98 0,97 0,99
  0,93 0,94 0,97 0,91 0,92 0,97
  0,87 0,88 0,93 0,84 0,85 0,93
  0,87 0,88 0,92 0,84 0,85 0,92
Полностью оборудованное
  1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
  1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
  1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
  1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
  0,97 0,98 0,99 0,96 0,97 0,98
Тип укрепления и состояния обочин По типу дорожного покрытия Укрепление щебнем Засев трав Неукрепленное (сухое) Скользкое, мокрое (покрытое грязью)
b10 1,00 0,99 0,95 0,90 0,45
Тип покрытия Шероховатое а/б, ц/б, ч/щ Гладкое а/б Сборное бетонное Грунтовое Сухое без пыли
b11 1,00 0,91 0,86 0,90
Способ отделения остановок от основной проезжей части Полное отделение, специальные полосы для въезда Полное отделение при наличии отгона ширины Полное отделение при отсутствии полосы и отгона Без отделения от основной дороги
b12 1,00 0,98 0,80 0,64
Средства организации движения Разметка
Осевая Осевая и краевая На подъемах с дополнительной полосой На четырехполосной дороге На трехполосной дороге Двойная осевая
b13 1,02 1,05 1,50 1,23 1,30 1,12
Доля автобусов в потоке, %            
b14 при доле легковых автомобилей, % 70   0,82 0,76 0,74 0,72 0,70 0,68   0,80 0,75 0,72 0,71 0,69 0,66   0,77 0,73 0,71 0,69 0,67 0,65   0,75 0,71 0,69 0,67 0,66 0,64   0,73 0,69 0,68 0,66 0,64 0,62   0,70 0,66 0,64 0,63 0,63 0,60

Коэффициент загрузки движением определяется по формуле 4.15:

(4.15)

Где: N – среднегодовая суточная интенсивность движения, определяемая по формуле 4.16:

(4.16)

Где N ч –расчетная часовая интенсивность движения авт./ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: