Материал: тематические картинки, последовательно изображающие весь день ребенка.
Цель: закрепление представлений о частях суток и последовательности событий происходящих за день.
Ход игры: до начала игры дети рассматривают картинки, проводится краткая беседа, в которой дети вспоминают, как протекает их день.
Детям раздают картинки. Первую картинку (подъем утром дома) воспитатель выкладывает первым и начинает рассказ: «Вова и Таня утром встали». «Дети утром умываются», - продолжает воспитатель. Ребенок у которого на руках соответствующая картинка, кладет ее справа от первой. Игра кончается, когда рассказано содержание каждой картинки.
Игра «Когда это бывает?»
Материал: картинки как в предыдущей игре, или с изображением деятельности взрослых в течение дня, или с изображением природных явлений (восход, закат, солнце высоко на небе, луна и звезды), или кружки – модели частей суток.
Цель: см. предыдущую игру.
Ход игры: картинки раздают детям. Воспитатель предлагает рассмотреть их, после чего называет время суток, например, вечер. Дети, у которых есть соответствующая карточка, должны поднять ее и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный хорошо составленный рассказ ребенок получает фишку.
Вариант: воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Когда это бывает?» Дети называют соответствующую часть суток и поднимают рисунок или кружок нужного цвета.
Игра «Продолжи» (словесная)
Материал: мяч или платок.
Цель: усвоение последовательности частей суток.
Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель называет любую часть суток, например день и кидает мяч кому-нибудь из детей. Тот должен последовательно назвать остальные три части суток: вечер, ночь, утро.
Игра «Молчанка» («Выложи сутки»)
Материал: у всех играющих по 4 кружка обозначающих времена суток.
Цель: закрепление последовательности смены частей суток.
Ход игры: ведущий показывает любой из 4-х кругов. Каждый играющий молча выкладывает перед собой все 4 круга в правильном порядке, причем первый круг того же цвета, который показал ведущий. Когда все дети выполнят задание, один из них вслух произносит все части суток в правильной временной последовательности.