Игра «Наш день»

Материал: тематические картинки, последовательно изображающие весь день ребенка.

Цель: закрепление представлений о частях суток и последовательности событий происходящих за день.

Ход игры: до начала игры дети рассматривают картинки, проводится краткая беседа, в которой дети вспоминают, как протекает их день.

Детям раздают картинки. Первую картинку (подъем утром дома) воспитатель выкладывает первым и начинает рассказ: «Вова и Таня утром встали». «Дети утром умываются», - продолжает воспитатель. Ребенок у которого на руках соответствующая картинка, кладет ее справа от первой. Игра кончается, когда рассказано содержание каждой картинки.

Игра «Когда это бывает?»

Материал: картинки как в предыдущей игре, или с изображением деятельности взрослых в течение дня, или с изображением природных явлений (восход, закат, солнце высоко на небе, луна и звезды), или кружки – модели частей суток.

Цель: см. предыдущую игру.

Ход игры: картинки раздают детям. Воспитатель предлагает рассмотреть их, после чего называет время суток, например, вечер. Дети, у которых есть соответствующая карточка, должны поднять ее и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный хорошо составленный рассказ ребенок получает фишку.

Вариант: воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Когда это бывает?» Дети называют соответствующую часть суток и поднимают рисунок или кружок нужного цвета.

Игра «Продолжи» (словесная)

Материал: мяч или платок.

Цель: усвоение последовательности частей суток.

Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель называет любую часть суток, например день и кидает мяч кому-нибудь из детей. Тот должен последовательно назвать остальные три части суток: вечер, ночь, утро.

Игра «Молчанка» («Выложи сутки»)

Материал: у всех играющих по 4 кружка обозначающих времена суток.

Цель: закрепление последовательности смены частей суток.

Ход игры: ведущий показывает любой из 4-х кругов. Каждый играющий молча выкладывает перед собой все 4 круга в правильном порядке, причем первый круг того же цвета, который показал ведущий. Когда все дети выполнят задание, один из них вслух произносит все части суток в правильной временной последовательности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: