Материал: картинки с изображением частей суток или круги-символы.
Цель: как в предыдущей игре.
Ход игры: ведущий показывает картинку или круг и просит детей назвать это время суток, например, утро; затем предлагает взять в левую руку карточку с изображением предшествующей части суток – «соседа слева», а в правую руку карточку с последующей частью суток – «соседа справа». Вызванный ребенок громко называет «соседей» утра: ночь и день.
Вариант:(словесная игра). Воспитатель называет любую часть суток, а дети ее соседей. Желательно, чтобы сначала назывался левый сосед, а затем правый.
Игра «Назови пропущенное слово» (словесная)
Цель: см. предыдущие игры.
Ход игры: воспитатель последовательно называет части суток, преднамеренно пропустив одну из них, например: вечер, …, утро, день. Дети называют пропущенное слово «ночь» или показывают кружок – символ ночи или картинку с ее изображением.
Игра «Исправь ошибку» (словесная)
Цель: см. предыдущие игры.
Ход игры: воспитатель, называя части суток, нарочно ошибается, например: утро, вечер, день, ночь. Дети должны заметить ошибку и сказать, что сначала идет день, а затем вечер.
|
|
Примечания:
1. Игры «Когда это бывает?», «Продолжи», «Молчанка», «Назови соседей», «Назови пропущенное слово», «Исправь ошибку» проводятся также с целью усвоения последовательности смены времен года. Используются картинки с изображением деятельности детей и взрослых в разные сезоны, картины природы с сезонными явлениями, круги – модели времен года: белый, зеленый, красный и желтый.
2. В играх «Продолжи», «Молчанка», «Назови соседей», «Назови пропущенное слово», «Исправь ошибку» происходит усвоение детьми названий и последовательности дней недели. Материал - карточки дней недели.