Игра «Живые часы»

Материал: карточки с цифрами от 1 до 12, палочка.

Цель: ориентировка во времени по часам.

Ход игры: двенадцать детей образуют круг – циферблат. У каждого в руках нужная карточка с цифрой. В центре круга стоит ребенок. В правой вытянутой руке у него палочка – минутная стрелка; левая вытянутая рука – часовая стрелка. Один из играющих, стоящих в кругу, говорит: «Утро. Мне вставать пора. Который час?» Дети подхватывают хором: «Нам всем пора вставать. Который час?» Стоящий в центре показывает время: протягивает руку с палочкой в сторону ребенка, у которого цифра 12, а другой рукой, показывает на цифру 7. Дети по движению «стрелок» определяют время и хлопают в ладоши 7 раз. Затем стоящий в центре меняется местом с тем, кто первый спросил время.

Примечание: в ремя не обязательно показывается в порядке последовательности режима дня. Если дети научились правильно показывать «ровный» час, можно определять время с точностью до получаса.

Игра «Наоборот» («Дополни предложение», «Придумай предложение или рассказ»)

Эти словесные игры проводятся также как одноименные игры на пространственную ориентировку (см. «Дидактические игры по разделу «Ориентировка в пространстве»»).

ТЕМА 9. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИКИ (4 часа)

Вопросы

1. Основные логическиепонятия.

2. Формирование логических приемов умственных действий.

3. Технологии развития логического мышления дошкольников.




double arrow
Сейчас читают про: