Материал: карточки с цифрами от 1 до 12, палочка.
Цель: ориентировка во времени по часам.
Ход игры: двенадцать детей образуют круг – циферблат. У каждого в руках нужная карточка с цифрой. В центре круга стоит ребенок. В правой вытянутой руке у него палочка – минутная стрелка; левая вытянутая рука – часовая стрелка. Один из играющих, стоящих в кругу, говорит: «Утро. Мне вставать пора. Который час?» Дети подхватывают хором: «Нам всем пора вставать. Который час?» Стоящий в центре показывает время: протягивает руку с палочкой в сторону ребенка, у которого цифра 12, а другой рукой, показывает на цифру 7. Дети по движению «стрелок» определяют время и хлопают в ладоши 7 раз. Затем стоящий в центре меняется местом с тем, кто первый спросил время.
Примечание: в ремя не обязательно показывается в порядке последовательности режима дня. Если дети научились правильно показывать «ровный» час, можно определять время с точностью до получаса.
Игра «Наоборот» («Дополни предложение», «Придумай предложение или рассказ»)
|
|
Эти словесные игры проводятся также как одноименные игры на пространственную ориентировку (см. «Дидактические игры по разделу «Ориентировка в пространстве»»).
ТЕМА 9. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИКИ (4 часа)
Вопросы
1. Основные логическиепонятия.
2. Формирование логических приемов умственных действий.
3. Технологии развития логического мышления дошкольников.