Цели:
- усвоение названий и последовательности дней недели;
- закрепление навыков порядкового счета;
- ориентировка в пространстве.
Ход игры: семеро детей строятся в ряд и пересчитываются по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?» и т.д. По сигналу воспитателя: «Разойдись!», «дни недели» разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя: «Неделька соберись (стройся)!» вновь встают в том же порядке.
«Дни недели» отвечают на вопросы воспитателя: «Какой день идет после вторника? Какой день стоит между пятницей и воскресеньем? На котором по счету месте от начала недели стоит четверг? Какой день на третьем месте от начала недели?» и т.д. Также дети могут выполнять движения: «Четверг сделай четыре шага вперед, среда – три раза подпрыгни» и т.д.
Вариант: детям раздают карточки дней недели. По сигналу воспитателя «дни» строятся в правильном порядке и называют свое имя. Для проверки «дни недели» держат свои карточки лицевой стороной к группе. После обмена карточками игра повторяется.
|
|
Игра «Который час?»
Материал: крупный макет часов, раздаточные карточки с цифрами от 1 дот 12.
Цель: определение времени по часам, различение цифр.
Ход игры: дети раскладывают карточки с цифрами в порядке от 1до 12. Водящий словами: «Внимание, я ставлю время!» переводит стрелки на циферблате часов, затем задает вопрос: «Который час?» Дети находят у себя нужную цифру, поднимают вверх и называют время.
Вариант: ведущий показывает цифры, дети устанавливают на циферблате время, Здесь, желательно, чтобы у каждого ребенка был макет часов.