Задания. 1. По курсу математики и учебникам (1,12) повторите определения основных логических понятий: высказывание

1. По курсу математики и учебникам (1,12) повторите определения основных логических понятий: высказывание, логические операции над высказываниями (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция), суждения, умозаключения, алгоритмы.

2.По пособию З.А.Михайловой (8) подготовьте сообщения с презентациями по темам:

1). Освоение простейших зависимостей и закономерностей в дошкольном возрасте.

2). Развитие понимания сохранения количества и величины у детей дошкольного возраста.

3). Особенности и методика освоения детьми 4-6 лет последовательности действий.

4). Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста.

3. По пособиям (1,3-7,9,10,13,15) познакомьтесь с технологиями развития логических представлений у детей разных возрастных групп и с соответствующим содержанием развивающей среды детского сада.

4. Изготовьте комплект плоскостного наглядного материала «Логические блоки Дьенеша». В комплект входят 6 кругов - три диаметром 1,5см и три диаметром 3см; 6 равносторонних треугольников - три со стороной 1,5см и 3см; 6 квадратов - три со стороной 1,5см и 3см; 6 прямоугольников - три со сторонами 1х2 см и три со сторонами 2х3см. В каждой группе из трех фигур одна фигура красная, одна – желтая, одна синяя. Таким образом, получается 24 фигуры, образующие либо четыре блока (группы) форм, либо два блока размеров, либо три цветных блока. Фигуры изготавливают из цветного картона.

5. Подготовьте материал для «Игры с обручами»: пять игровых листов (листы А4) с цветными диаграммами Эйлера:

- на листе №1 одна синяя диаграмма, диаметром 15см;

- на листе №2 две непересекающиеся диаграммы, синяя и красная диаметрами 12см;

- на листе №3 две диаграммы, изображающие множества в отношении включения, синяя диаметром 18см и красная диаметром 9см;

- на листе №4 две диаграммы, изображающие множества в отношении пересечения, синяя и красная диаметрами 16см (область пересечения диаграмм должна быть не уже 5см);

- на листе №5 три диаграммы, изображающие множества в отношении пересечения, синяя, красная и зеленая, диаметрами 13см (область пересечения всех трех диаграмм должна быть не уже 4см).

Литература

  1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей

дошкольников. М., ВЛАДОС, 2004.

  1. Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста. - Форум, 2011.
  2. Гойжа Н.В. Интенсивный курс подготовки к школе. М., АЙРИС ПРЕСС, 2006.
  3. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет /Под ред. А.А.Столяра. М., 1996.
  4. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. (Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет).М., Т.Ц.,Сфера.,2007.
  5. Логика и математика для дошкольников./Сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. - СПб: «Детство-пресс», 2011.
  6. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб: «Детство-пресс», 2007.

8. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 (книжный и электронный вариант).

  1. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.В. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников.М.,2009.
  2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. математика для дошкольников: Раз-ступенька, два-ступенька. М.,2009.
  3. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. _ М. ТЦ Сфера, 2008.
  4. Стойлова Л.П. Математика: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений /Л.П.Стойлова. – М.:Издательский центр «Академия», 2007.
  5. Угадай, как нас зовут. / Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, М.,1994.

14. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./Под ред. А.А.Столяра. М., 1988 (книжный и электронный вариант).

15. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет./Под ред. О.М. Дьяченко, Е.А.Агаевой. М.,1991.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: