Центры развития карьеры и профориентации

Как молодые специалисты так и опытные профессионалы часто сталкиваются с проблемой выбора оптимального пути профессионального и карьерного развития.

Студенты старших курсов и выпускники ВУЗов хотят выбрать оптимальную профессиональную специализацию и первого работодателя, хотят знать, как правильно составить резюме, что говорить на собеседовании.

Опытные профессионалы часто сталкиваются с ситуацией кажущего «профессионального тупика», отсутствия карьерных перспектив, «профессиональной апатией». Как выбрать дополнительное образование и нужно ли оно?

Топ-менеджеры и владельцы бизнеса также рано или поздно задают себе вопрос «А что же дальше?».

Чаще всего обращаются за консультацией люди с высшим или неоконченным высшим образованием. Человек с вузовским дипломом в свое время не задумывался по-настоящему о своем призвании, о профессиональной карьере, а откладывал все эти вопросы «на потом».

Выход на реальный рынок труда сразу же показывает, что было упущено за время обучения. Очень часто камнем преткновения становится отсутствие практических навыков работы по специальности и опыта работы в конкретной организации.

Традиционно считается, что вопросы профориентации интересуют только молодых людей, делающих первые шаги на профессиональном поприще. Это справедливо лишь отчасти.

По статистике, среди обратившихся за консультацией к психологу:

- 25,1% - это люди в возрасте от 18 до 23 лет,

- 19,6% - 24-29 лет,

- 37,6% - люди от 30 до 50 лет.

Цифры говорят сами за себя. С возрастом меняются карьерные установки, меняются ценности, с течением времени другим становится и сам рынок труда. Все эти изменения требуют новых подходов и адаптации личности к новым условиям.

Консультирование по вопросам профориентации и планирования карьеры почти всегда является очень индивидуальным и сложным процессом.

Довольно часто проблемы возникают не из-за недостатка информированности, а из-за отсутствия опыта поиска работы, прохождения собеседований и общей активности на рынке труда.

Целью центров развития карьеры и профориентации является:

· Формирование у людей четкого понимания своих возможностей на современном рынке труда.

· Помогают понять, какими способностями и интересами обладает индивид и как совместить их с тем, за что платят деньги.

· Что кому подходит: наемная работа? свое дело? другие варианты?

· Могу, хочу, платят деньги. Как совместить?

· Совмещать две профессии. Возможно?

· Стоит ли дополнительно учиться и чему.

Миссия Центров - формирование у людей мотивации к самостоятельному планированию и построению карьеры, помощь в адаптации к современному рынку труда и способствование наиболее полной профессиональной реализации.

Данные центры помогают специалистам реализовывать свои природные таланты, способности и склонности, а также получать удовольствие от работы и ощущать полноту жизни.

Литература:

1. Б.В. Корнейчук. Рынок труда. Москва: Гардарики. 2007

2. Бизнес в 2006г. Создание рабочих мест. – М.: 2006.

3. В.Н. Князев и др. Региональный рынок труда: проблемы, концепции, управление. – М.: 2007.

4. Государственное регулирование рыночной экономики. Под ред. И.И.Столярова. - М.: Дело, 2002.

5. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы./ Отв. ред. Л.С.Чижова – М., 1998.

6. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

7. Красных Б.А, Сахарова Г.К. Об общественных правилах и процедурах сертификации // Стандарты и качество. 1996 № 12

8. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Становление рыночных отношений в сфере труда

2. Рыночное воздействие на рабочую силу

3. Ошибки и заблуждения граждан в поиске работы

4. Женщины и мужчины в сфере занятости и на рынке труда

5. Рынок вакансий. Нарушения и ошибки работодателей

6. Сопутствующие службы в системе занятости, их цели и задачи

7. Социально-деловые центры. Бизнес-инкубаторы – назначение, структура, цели, задачи

8. Предпринимательство и его влияние на рынок труда

9. Центры развития карьеры. Центры профориентации и психологической поддержки

10. Демографическое состояние общества и его влияние на занятость

11. Молодежный рынок труда

12. Рынок труда военнослужащих. Работа службы занятости с военнослужащими и членами их семей

13. Центры сертификации персонала. Цели и задачи

14. Структурный регресс занятости – «утечка умов», неполная занятость, избыточная занятость, «скрытая безработица»

15. Центры профориентации и психологической поддержки. Центры развития карьеры

16. Работа службы занятости с социальными группами

17. Механизм преодоления несовпадения спроса и предложения на рынке труда

18. Инновационные методы работы в службе занятости

19. Планирование трудовых ресурсов

20. Маятниковая миграция. Методы борьбы

21. Характеристики занятости в современной России

22. Трудоизбыточность и трудовая мобильность

23. Миграционная политика государства на рынке труда

24. Работа службы занятости с негосударственными кадровыми агентствами

25. Интеллектуальный капитал: структурный, рыночный и человеческий

26. Алгоритм создание команды: с нуля, дополняется и переформируется

27. Приватизация и занятость: проблемы и пути их решения

28. Инфраструктура рынка труда

29. Методы содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве

30. Новые и нестандартные формы организации занятости.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется в форме реферата. Тема контрольной работы выбирается по желанию студента.

Выбранная тема согласуется с преподавателем. После выбора темы требуется подобрать, изучить необходимую для ее разработки информацию. Определяя перечень литературы и других материалов, важно руководствоваться списком источников, которые подготавливаются кафедрой.

План контрольной работы должен включать в себя введение, основной текст и заключение. Основной текст желательно разбивать на главы и параграфы. Во введении аргументируется актуальность выбранной темы, указываются цели и задачи исследования. В нём же можно отразить методику исследования и структуру работы. Основная часть работы предполагает освещение материала в соответствии с планом.

В заключении излагаются основные выводы и рекомендации по теме исследования.

В контрольной работе желательно высказывание самостоятельных суждений, аргументов в пользу своей точки зрения на исследуемую проблему. При заимствовании материала из первоисточников обязательны ссылки на автора. Контрольная работа, значительная часть которой текстуально переписана из какого-либо источника, не засчитывается.

Контрольная работа может быть набрана на компьютере или написана от руки разборчивым почерком. Объем работы до 20 машинописных страниц.

Контрольная работа должна содержать: титульный лист, оглавление и список использованной литературы. На титульном листе указывается институт, кафедра, учебная дисциплина, тема работы, курс, группа, фамилии, имена, отчества студента и руководителя контрольной работы, дата ее подготовки.

Список литературы и сноски на страницах оформляются в соответствии с действующими стандартами. Контрольная работа может содержать приложения в форме схем, образцов документов и другие изображения в соответствии с темой исследования.

Текст контрольной работы выполняется на одной стороне листа односортной белой бумаги с расчетом, что на каждой странице должно быть 30 строк.

Все страницы работы, включая оглавление и список литературы, нумеруются по порядку с титульного листа (на нем цифра не ставится) до последней страницы без пропусков и повторений. Порядковый номер проставляется внизу, начиная с цифры 2.

Введение, заключение, новые главы, список использованных источников и литература должны начинаться с нового листа.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Б.В. Корнейчук. Рынок труда. Москва: Гардарики. 2007

2. Бизнес в 2006г. Создание рабочих мест. – М.: 2006.

3. В.В. Лукин. Информатизация рынка труда и образования. – М.: ИНФО. 2003.

4. В.Н. Князев и др. Региональный рынок труда: проблемы, концепции, управление. – М.: 2007.

5. Гажданский кодекс РФ 6. Государственное регулирование рыночной экономики. Под ред. И.И.Столярова. - М.: Дело, 2002.7. Дёмин А.Н., Кожевникова Е.Ю., Седых А.Б., Седых Б.Р. Психологическое профилирование на рынке труда.- Краснодар: Кубанский госуниверситет. 2003

8. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы./ Отв. ред. Л.С.Чижова – М., 1998.

9. Занятость, безработица, служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий / Под ред. Ю.В.Колесникова – М., 1996.

10. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

11. О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – М., 1999.

12. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа». Изд. 4-е, доп. и перераб./Под ред. В.С.Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004

Дополнительная:

1. А.Н. Лапин Стратегическое управление современной организацией. – М.: 2004.

2. Данилов А.Н. Переходное общество: проблемы системной трансформации. - Минск, 1998.

3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М., 2000.

4. Е.А. Степанов Управление персоналом. – М.: 2006.

5. Зущина Г.М., Костин Л.А. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества. – М., 1996

6. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. - М.: Дело, 2002.

7. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестации. - М.: Экзамен, 2003.8. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Регламентация труда. - М.: Экзамен, 2002.

9. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М., 1995.

10. Красных Б.А, Сахарова Г.К. Об общественных правилах и процедурах сертификации // Стандарты и качество. 1996 № 12

11. Н.П. Пашин Идеи и возможности в бизнесе. – М.: 2000.

12. Петрова И. Ситуация на рынке труда в оценках населения. // Мониторинг общественного: Экономические и социальные перемены. 2000. №2.

13. Радаев В.В. Новые бедные.// Интерцентр. 2000.

14. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: