Схема процесса управления

Процесс управления может быть обобщенно представлен в виде некоторого процессора. Процессором называется совокупность работ и операций, осуществляемых над входами процесса для получения его выходов.

Входы процесса – это ресурсы, необходимые и достаточные для реализации процесса, то есть для получения выхода. Выходы процесса – это результаты реализации процесса. Целью процесса является удовлетворение требований клиентов процесса.

Процессы могут быть внешними и внутренними, основными и вспомогательными. Основные процессы – это процессы проекта, результатом которых является производство выходов, требуемых внешними клиентами. Вспомогательные процессы обеспечивают эффективную реализацию основных процессов. Внешним называется процесс, имеющий хотя бы один вход или выход вне проекта. Внутренним называется процесс, находящийся целиком внутри проекта.

В рамках процессно-ориентированного подхода к управлению можно выделить следующие методики и методологии, направленные на модификацию бизнес-процессов:

- Всеобщее управление качеством - TQM (Total Quality Management)

- Постоянное улучшение процессов – CPI (Continuous Process Improvement)

- Совершенствование бизнес-процессов – BPI (Business Process Improvement)

- Реинжиниринг бизнес-процессов – BPR (Business Process Reengineering)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: