Дополнительно

Резервом сокращения расходов на топливо и электроэнергию для тяги поездов является повышение качества эксплуатационной работы, совершенствование технологических процессов и улучшение качественных показателей использования подвижного состава. Так. увеличение массы поезда брутто на 1% снижает удельный расход топлива для грузовых поездов па 0,2%. пассажирских — па 0.3%; уменьшение порожнего пробега вагонов к общему пробегу на 1 км/ч, сокращает удельный расход на 0.44%.

Основной путь сокращения расходов па материалы заключается в повышении качества эксплуатационной и ремонтной работы, производительности труда, внедрении высокоэффективной технологии работы и прогрессивных норм расхода материалов, снижении цен на них.

Годовые амортизационные отчисления зависят от первоначальной (балансовой) стоимости Цб, срока службы Т, величины остаточной (ликвидного) стоимости оборудования Цл и расходов по ее реализации Ер.

№25.

Пассажирские перевозки, их планирование и регулирование.
Система показателей и методика их определения.

Пас-ие перевозки - это особенная отрасль работы, которая требует особой организации перевозок, особой методики их планирования, а также требует особого качества.

Основной задачей планирования пассажирских перевозок является реализация потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств. Планирование пассажирских перевозок существенно отличается от разработки1 планов по грузовым перевозкам. Оно основано преимущественно на анализе отчетных данных и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок. Перевозки пассажиров планируются как в целом, так и по видам сообщения. Для каждого вида пассажирских перевозок характерны свои закономерности развития.

При планировании пассажирских перевозок учитывают возможные изменения доходов населения, тарифов у конкурентов, состояние санитарно-курортной базы в стране развитию сервиса и внедрению новых видов услуг. Благодаря планированию перевозок грузов и пассажиров обеспечивается прямопропорциональность в развитии транспорта и других отраслей хозяйства. Поэтому основная задача плана перевозок - это определение к общей потребности пер-ок.

На основе плана пер-ок разрабатываются другие планы. На основе этого плана опред-ся потребность в мат-ных, энергетических, трудовых и др. ресурсах. На основе структуры пас-их пер-ок опред-ются расходы и доходы по этим пер-ам.

По пассажирским перевозкам составляются прогнозы и текущие планы с поквартальной разбивкой. Оперативное регулирование пассажирских потоков определяется при помощи отмены или назначения пары поездов. Разработка текущего плана полностью основывается на отчетных данных. Для определения пассажирских перевозок анализируются выполнения плановых показателей прошлых лет. Эти показатели анализируются как в целом, так и по видам сообщений, поскольку перевозки в разных видах сообщения определяются разными причинами. Подробно анализируется. фактическое выполнение плана в текущем году и выявляются причины невыполнения или перевыполнения плана. Анализируются также причины, которые могут повлиять на плановые показатели в планируемом году.

Методика разработки текущего плана

Разработка текущего плана пассажирских перевозок, чем планирование грузовых перевозок. Нет предварительных заявок, есть только продажа билетов, и именно они являются основой для разработки текущего плана. Планирование пассажирских перевозок полностью основывается на отчетных данных. Для этого анализируется показатели перевозок, фактические и плановые, то есть в целом и по дорогам. Отдельно анализируются по видам сообщения, на пригородных и дальних перевозках, также на перевозки влияют другие величины. Анализирование выполнения плановых показателей в текущем году и выявление причины выполнения или не выполнения плана.

Примерная форма плана

Показатели Отчетный год Текущий год Плановый год
план Ожидаемое выполнение
Объемы перевозок В том числе Дальние Пригородные        

Если план не выполняется, то анализируется возможность устранения причин влияющих на не выполнения в текущем году. Кроме анализа отчетных данных подробно рассматривается причины, которые могут повлиять на объем перевозок в плановом году. Это могут быть причины как внешние так и внутренние порядки. Например: повышение тарифов и увеличения объема перевозок.

Анализируются причины, которые могут вызвать изменения объема перевозок в отдельных регионах или на отдельных направлениях. Например: ввод в эксплуатацию новой ж.д., открытие новой базы отдыха. Анализируется неудовлетворительный спрос потребителей в целом и на отдельных направлениях и по видам сообщения, и выявляются возможности устранения этого неудовлетворительного спроса.

В последние годы анализируется неравномерность перевозок пассажиров в целом по видам сообщения, распределение перевозок по кварталам, месяцам, рассматривается так же в тенденции распространения перевозок по отдельным направлениям.

Подробно анализируются тарифы. Учитываются мероприятия по увеличению тарифов, по применению гибких тарифов и анализируются их влияния на объем перевозок. В настоящее время АСУ экспресс ведет подробный учет нацеленности всех поездов дальнего следования, в том числе и по типам вагона. Эти данные является надежной исходной информации для перевозок, и на отдельных особенно, таких как где выполняется массовые перевозки, но эти данные показывает уровень удовлетворения пассажирских перевозок. На направлениях, где перевозки выполняется и другими видами транспорта, особенно где работает авто транспорт, анализируется спрос пассажиров на эти виды транспорта. Поскольку на пассажирские перевозки влияют очень разнообразные причины, влияющих на динамику. Кроме того, используется материалы ВНИЖТ. В настоящее время при планирование перевозок учитывается и разрабатывается маркетинг подразделений, которые изданы, считается в дирекциях по обслуживанию пассажиров

Для повышение определения объема перевозок важное значение имеют вследствие пассажирских потоков, но ж.д. транспорте сплошные обследованию не проводится из-за их дороговизны. Периодически эти обследования проводятся на отдельных направлениях и то в большой степени обследуются пригородные потоки. По обследованию пассажирских потоков можно получить разнообразные данные о периоде поездки, о местах посадки и высадки. Поэтому в последние годы на ж.д.транспорте маркетинг исследования проводится обслуживании при помощи опроса фокус группы. Эта группа, которая формируются из пассажиров которые находятся на вокзале. Она состоит из 10-15 человек, в нее включается пассажиров одинаковых социальных групп. Опрос фокус группы периодически проводится во всех регионах и в разные периоды времени. Для повышения планирования важно использовать зарубежный опыт планирования. Так в отдельных странах опрос пассажиров проводят сами и оформляют книжной записи сами пассажиры. Эти данные обобщаются и используются не только при планирование перевозок, но при корректирование движения поездов, работы вокзалов и пассажиров.

На увеличение пассажиропотоков в планируемом году могут оказать влияние появление новых центров отдыха и др., поэтому пасс-потоки анализируются как в целом, так и по отдельным направлениям.

Рассматривается неудовлетворенность пассажиров спросом на разные перевозки и выявляются возможности ликвидации этой неудовлетворенности.

Анализируется неравномерность пас-их перевозок и ее возможные изменения в планируемом году. Анализируются пас-ие пер-ки на др. видах тр-та, в.т.ч. цены, тарифы на перевозки, причины спроса на перевозки. В результате анализа этих факторов и определяются показатели плана пер-ок.

В настоящее время при планировании перевозок пока недостаточно используются данные, в частности отчетные данные, которые можно определять с помощью автоматической системы "Экспресс". Действующая система учитывает все места в поездах дальнего следования и с ее помощью осуществляется продажа билетов в дальние поезда. Одновременно она ведет учет разных проданных билетов. Эти данные могут быть широко использованы при планировании пасс-потоков.

Показатели плана перевозок

По сети в целом определяются следующие показатели:

1) отправление пассажиров, в т.ч. по видам сообщений

2) средняя дальность перевозки пассажиров, в т.ч. по видам сообщений

3) пассажирооборот всего, в т.ч. в дальнем следовании и пригородном сообщении

4) средняя густота перевозок Г - PL nacc / L мс, пасс-км / км

На ж/дорогах определяются следующие показатели:

1) отправлено, в т.ч. по видам сообщений

2) средняя дальность пассажирских перевозок, в т.ч. по видам сообщений

3) пассажирооборот, в т.ч. по видам сообщений

4) перевезено (Регпр + РпрНем)

5) средняя густота перевозок, в т.ч. по видам сообщений

Объем перевозок распределяется на величину: ввоз; вывоз;;транзит

Перевезено = прием + отправлено = прибытие + сдача

Прибытие = ввоз + местное сообщение

Вывоз = сдача - транзит

Сдача = транзит + вывоз

Отправлено = вывоз + местное сообщение

Прием = ввоз + транзит

Местное сообщение = прибытие + ввоз - отправлено + вывоз

Транзит = сдача - вывоз = прием - ввоз

Ввоз =прием - транзит

№26.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: