Среда маркетинга Макросреда

К макросреде банка можно отнести те силы и субъекты, которые существуют вне зависимости от существования банка и являются скорее фоном для его деятельности, но, тем не менее, косвенно сказываются на ней.

Для банковского маркетинга большое значение имеет знание демографии, т.е. рождаемости, возрастной структуры населения, тенденций современных семей, миграции, так как каждая категория населения по-разному относится к услугам коммерческого банка и к структуре услуг.

Факторы культурного уклада т. е. это отношение людей к обществу, природе, к мирозданию, индивидуально-персонифицированное отношение к определенным видам товаров, наличие культурных традиций, привычек Культурная средаоказывает косвенное воздействие па банковскую сферу, так как от уровня развития науки, образования зависит уровень интеллектуального и технического потенциала банков, а также осведомленность клиентов о возможностях банка.

Экономические факторы т. е. руководство должно обязательно учитывать экономическую ситуацию в стране, чтобы иметь возможность рациональной корректировки своей политики. Характеризуется жизненный уровень населения, покупательная способность отдельных слоев населения и организаций. При анализе рассматривают: темпы инфляции, налоговую ставку, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом. Экономические факторыоказывают чрезвычайно существенное влияние на деятельность банка. Когда в экономике намечается спад, соответствующим образом изменяются многие параметры в работе банка. Поэтому крайне важно изучать состояние экономики страны на длительную перспективу, отслеживать динамику доходов населения (особенно для сберегательных банков).

Научно-технический фактор т. е. Научно-техническая средана современном этапе характеризуется стремительным развитием и применением автоматизированных систем доставки услуг клиентам, и от этого во многом зависит конкурентоспособность банка. Необходимо следить за научно-техническим прогрессом, использовать инновационные технологии при производстве и реализации товаров и услуг, использовать компьютерные информационные системы, быть в курсе госконтроля за качеством и безопасностью товара;

Политико-правовые факторы т. е. необходимо быть в курсе законодательства по регулированию предпринимательской деятельности, хорошо осознавать политическую сторону общества;

Природные факторы т. е. это и дефицит некоторых видов сырья, и рост проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, а также те действия, которые предпринимает государство по проблеме регулирования природных ресурсов;

Отношения, складывающиеся между субъектами среды и банком, разнообразны, и по характеру влияния на них со стороны банка они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Например, банк не может напрямую контролировать конкурентов, государство и т.п. Поэтому задача руководства банка заключается в снижении до минимума неконтролируемых факторов среды и выявлении возможностей опосредованного влияния на них

Учитывая то обстоятельство, что факторы макросреды образованы силами более широкого плана, чем факторы микросреды, и их воздействие бывает заметно, как правило, в долгосрочном периоде; при разработке стратегии банковской деятельности необходимо принимать во внимание тенденции, прослеживающиеся в данных сферах общественной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: